На днях Recording Academy, организация, ответственная за проведение церемонии вручения музыкальных наград «Грэмми», объявила о целом ряде изменений в правилах. Это касается в том числе переименования некоторых специальных категорий. Так, «Лучший альбом в жанре современной городской музыки (Best Urban Contemporary Album)» станет «Лучшим прогрессивным R&B-альбомом (Best Progressive R&B Album)», а «Лучшее рэп/песенное исполнение (Best Rap/Sung Performance)» уступит место «Лучшему мелодическому рэп-исполнению (Best Melodic Rap Performance).»
Данное решение вызвано рядом факторов — среди них необходимость расширять инклюзивность премии (отчасти мотивированная критикой «Грэмми» в недостатке прозрачности). «Городские (Urban)» категории традиционно являлись живой темой для обсуждения, и некоторые критики считают их скорее нишевой номинацией для темнокожих артистов, которым не досталось места в основной.
К другим значительным изменениям относится снятие ограничений на максимальное количество релизов в номинации «Лучший новый артист (Best New Artist).» До этого момента исполнителям допускалось участвовать в ней при наличии не более 30 синглов/песен (или 3 альбомов). Это правило вызвало разногласия в прошлом году из-за номинации Лиззо — академия разрешила ей принять участие, несмотря на превышение лимита.
Несомненно, отчасти подобные перемены являются эхом увольнения бывшего президента и генерального директора Деборы Дуган, в январе подавшей жалобу на дискриминацию в академии и среди её участников. Среди прочего, звучало обвинение в том, что продюсер Грэмми на протяжении долгих лет Кен Эрлих пытался использовать своё положение, чтобы влиять на голосование в номинациях «Запись», «Альбом» и «Песня года».