Новый саблейбл RVNG Intl. под названием Freedom To Spend стал совместным детищем бывшего участника Yellow Swans и нынешнего экспериментального продюсера Пита Свонсона (Pete Swanson) и портландского перкуссиониста Джеда Биндемана (Jed Bindeman). По заявлению основателей, цель проекта, посвященного обскурной электронике, заключается в «изучении автономных музыкальных аномалий, возникающих на стыке технологии и человеческой личности».
В интервью, данном Resident Advisor, Свонсон и Биндеман поделились своим виденьем концепции Freedom To Spend. По их мнению, слишком многие лейблы, посвященные переизданиям, не уделяют должного внимания приданию контекста своим релизам. Вместе с тем, понимание того, почему та или иная пластинка родом из прошлого стоит прослушивания в 2017 году, крайне важно для понимания настоящего. Помимо этого, два профессиональных крейт-диггера, посвятившие свои жизни раскопке утерянных сокровищ мексиканской синтезаторной музыки, португальской экспериментальной фрик-электроники и итальянского композиторского попа, считают, что в мире существует ещё слишком много незаслуженно забытых пластинок, и хотели бы делиться радостью и восторгом своих открытий с меломанами по всему миру.
Вместе с тем, два дебютных переиздания лейбла являются чисто американскими. Первым из них стал лонгплей Michele Mercure «Eye Chant», увидевший свет в 1986 году. Материал, состоящий из вокала певицы и её игре на синтезаторе, позднее стал саундтреком к нескольким телевизионным передачам и перформанс-артам. Но впоследствии альбом был предан забвению. Второй релиз Marc Barreca «Music Works for Industry» (1983) уходит корнями к творчеству Cluster, Стивена Райха и Яниса Ксенакиса.
«Eye Chant» вышел 3 февраля и по состоянию на текущий момент полностью распродан. Дополнительный тираж ожидается этой весной. Релиз «Music Works for Industry» назначен на 3 марта и доступен для предзаказа здесь. Помимо этого, в преддверии переизданий Freedom To Spend выпустили короткометражный фильм, посвященный Мишель Меркьюре. Ознакомиться с ним можно выше.