У истоков Baalti два друга из Сан-Франциско с индийскими корнями, начинавшие с перкуссионных джем-сессий. С годами в личной переписке музыкантов скопилась пёстрая библиотека сэмплов; постепенно переходя от джемов к последовательному продюсированию, приятели поставили своей задачей добиться подвижного, но не экзотического звука, в который гармонично впишутся южноазиатские элементы. Следующий шаг на этом пути — EP “Better Together”.
Взяв за основу традиционные песни Индии, Пакистана и Бангладеша, Baalti пропустили их через призму эйфорической клубной музыки (пара ориентиров — Seb Wildblood, на лейбле которого дуэт выпускается, и Overmono). При этом артисты пытались понять, как избавиться от навязчивости для западного уха, когда дело доходит до раги. Индийская культура у музыкантов в крови, поэтому никакой культурологии не потребовалось — используя историю как фундамент, команда полностью сфокусирована на актуальности, примерно как Toumba в случае с иорданским грувом.
EP делает ставку на естественные, оптимистичные ритмы в районе 130 BPM, стараясь не зацикливаться на едином пульсе. Стартовая “Spilling” – микс энергичного электро с утончённым болливудским сэмплингом, задающий крайне деликатный, но сосредоточенный вайб. “Buttons” и “Kirpa” ориентированы скорее на гаражные брейки и утопают в глубоких, обволакивающих басах.
Но возможно главный хайлайт – “Wedding Season”, праздничная вариация на тему тек-хауса. Вокальный сэмплинг здесь уступает место звонким ритмическим вкраплениям из традиционной музыки и ритмизированным обрывкам фраз; именно этот сингл лучше всего подходит на роль бомбы мгновенного действия. Что до финала “Staying in Touch”, в нём Baalti предпочитают отступить в мечтательную тень брейкбита с вкраплениями таблы.