Обратив свой взор аж в середину 60-х, Being Dead заслужили репутацию одного из самых безбашенных лайв-коллективов Техаса. Всё дело в театральной, максималистской импульсивности, с которой участники трио раз за разом ломают изначальный грув, доставая из рукавов всё новые рок-альтернативные фокусы. И вряд ли есть лучший шанс оценить чудаковатый, абсурдный мир команды, чем на свежем LP “When Horses Would Run”.
Сеттинг психоделического спагетти-вестерна существенно влияет на пластинку; типичные для Being Dead декорации — грязный подвал кабака, выглянув из которого, обыватель видит пустынную равнину. Но это лишь один кадр — в следующий миг вы будете катиться в бочке по холму, или болтаться, как ниточка, ухватившись за гриву последнего бизона. Практически в каждой песне найдётся нежданный левый поворот, и это отличный способ не скатиться в хиппи-ревайвл, сохранив интригу до самого конца.
Уже в стартовую “The Great American Picnic” упакован целый набор сладостей, будь то гитарные отголоски Линка Рэя, поп-психоделическое вокальное многоголосие или инструментальная смелость на манер Beach Boys. Но не устраивайтесь в креслах слишком комфортно, чтобы энергетические выплески в духе финала “Last Living Buffalo” не застали вас врасплох. По уровню непредсказуемости Being Dead можно сравнить с Pom Poko, но первые насквозь пропитаны ультрафиолетом техасской зари.
Ткните практически в любой из 13 треков “When Horses Would Run” и найдёте нечто новое: “Muriel’s Big Day Off” к финалу безнаказанно сменяет гитарный джэнгл на джазовую прогрессию, “Misery Lane” касается слоукора, а титульный сингл похож на лизергиновое танго в каменистом каньоне. Но воедино пластинку собирает юмористическое, приятельское мироощущение, не позволяющее Being Dead воспринимать себя слишком серьёзно. Даже когда замыслы участников трио сбивают с толку, от их естественных, взбалмошных чар не избавиться.