Datashock открывают временной портал на LP “Geltungsbereich Universum”

Datashock открывают временной портал на LP “Geltungsbereich Universum”

При первом взгляде Datashock кажутся кучкой путешественников во времени из винтажной научной фантастики. У проекта отчасти анархистская, отчасти хиппи-ориентированная этика, построенная на максимальной импровизационности, гибкости состава и отказе от роли фронтмена; та же преданность стилю рубежа 70-х чувствуется и в музыкальных предпочтениях коллектива. Познакомимся с командой поближе и оценим их свежий LP “Geltungsbereich Universum”.

Из всей генеалогии краута Datashock идейно ближе к Amon Düül, но сонических параллелей больше с Tangerine Dream. Вводная “Aus der Körperzone raus” задаёт сразу несколько правил: не уповать на однородный стиль, не торопить форму и плыть по течению. Спиритические напевы вступления естественно вливаются в гулкую психоделию на грани Brian Jonestown Massacre с кассетными потёртостями – в жанровой зашоренности ансамбль из немецкого Зарлуи упрекнуть нельзя.

Шарма пластинке добавляют тембральные артефакты, что притягивают интерес на “ Zu viel Zeit, zu wenig Möglichkeiten”. То тут, то там в ход композиции вмешиваются инопланетные шумы, перкуссия Хасселла или причудливые гитарные волны – с каждым шагом текстуры Datashock прогружаются в глазах слушателя всё отчётливей. “Tinnitus isst Außenwelt” – более фолк-ориентированная итерация kosmische musik с шаманскими бубнами и глухим крэшем.

Возвращаясь к идеям “четвёртого мира”, обращаем пристальное внимание на “Spaziergang im Leguangarten”, звучащую почти как саундтрек к психологическому триллеру. Эта тема наряду с финалом “Wasser weck & Gin im Spiel” – образец театральности в музыке Datashock. При желании немцы сменяют строго музыкальные задачи на концептуальный аккомпанемент, где каждый желающий может нащупать фантазию по душе.

Между двумя пространными, более эмбиент-ориентированными зарисовками прячутся два самых динамичных номера на LP. В рамках “Wolf im Schlafsack” немцы окончательно уходят в моторику, небрежную, нарочито артимичную и оплавленную по краям. Но наш фаворит – более протестная “Knast im Bauch, Echo in der Birne”, где голоса размазаны бесконечным дилэем, словно тревожные лозунги из мегафонов, а аранжировка сливается в одно обсессивное, хрипящее пятно, при этом умудряясь не скатываться в диссонанс.