Французский композитор Джонатан Фитусси выпустил свой пятый полноформатный альбом «Plein Soleil». Пластинка опубликована на парижском лейбле Transversales Disques. Запись также преимущественно прошла в Париже, за исключением «Totale Eclipse», партии фортепиано и «кристаллов Баше» для которого были запечатлены ещё во время Венецианской биеннале 2017 года.
Направление, в котором на протяжении долгих лет работает Джонатан — электронный минимализм и кинематографичный эмбиент. Его эксперименты с аналоговыми и модульными синтезаторами получили одобрение таких первопроходцев жанра, как Мортон Суботник и Сьюзан Чани. Фитусси удаётся в равной степени эффективно взаимодействовать с режиссёрами, крупными компаниями и коллегами по цеху.
«Plain Soleil» вышел следом за прошлогодней коллаборацией с Жаном-Пьером Дункелем из Air «Mirages». Большая часть работы выполнена на 4 синтезаторах – EMS Synthi AKS, модульном Buchla, SC Pro-One и Minimoog. Помимо этого, Фитусси использовал «кристаллы Баше», Yamaha YC45D, Fender Mustang, Fender Musicmaster и фортепиано Steinway, при необходимости выводя аранжировку за рамки сугубо электронной.
Альбом пропитан фантомной ностальгией и духом ретрофутуризма. С одной стороны, его гармонии вызывают устойчивые ассоциации с электронными экспериментами рубежа 60-х и 70-х, а также научной фантастикой в духе Филипа К. Дика. С другой — благодаря эффективному мастерингу, эта музыка столь же убедительно вписалась бы в антиутопию с футуристичным сеттингом, созданную уже в 21 веке.