Everest Magma свободен от времени на LP “Alto//Piano”

Everest Magma свободен от времени на LP “Alto//Piano”

Итальянец Everest Magma следует по пути максимальной самобытности. Его предыдущие 3 альбома брали понемногу от авант-фолка, психоделического эмбиента и кинетического даба. На свежей пластинке “Alto//Piano” композитор вновь бороздит новые территории, делая ставку на атипичные представления о понятных каждому вещах и наследие итальянского минимализма 70-х.

Продюсер предстаёт в образе инопланетного менестреля, задача которого — иммерсивное миростроение. Everest Magma старается всячески избегать проторенных путей — взять хотя бы “Trecca”, прерывистую композицию, где незамысловатый ключевой мотив, вдохновлённый Ренессансом, перемежается с ASMR-шёпотом, скрежетом банок, цифровыми помехами и мерными шагами, а затем и вовсе звучит в обращённом варианте. Неизвестно, что здесь важнее для композитора — пространственная достоверность или темпоральная свобода, но по итогу слушатель получает многоуровневое повествование, свободное для любой трактовки.

Ядро новых сочинений Everest Magma – эйсид-фолковые гитарные попевки, которые замыкаются сами на себя, а также усталый, гнусавый вокал на итальянском. Достоинство “Alto//Piano” в том, что мелодическая сторона дела преобладает над саунд-дизайнерской. Без гитары шероховатая “Via” звучала бы как тревожный отзвук далёкого землетрясения — её присутствие становится путеводной звездой, спасительной рукой спутника в непривычном, а следовательно, потенциально опасном мире “Alto//Piano”.

У пластинки есть довольно условные идейные предшественницы, к которым можно отнести “Suoni di Frontiera” Клаудио Рокки и некоторые работы Aktuala. При этом Everest Magma хранит связь и с серединой нулевых, когда лесные фолк-CD росли будто грибы после дождя, и с современными любителями эмбиентной макросъёмки. LP создаёт причудливую, арт-хаусовую среду, петляя меж фундаментальными вопросами бытия, но избегая прямых ответов.