Будучи подростком, Тенил Тросселл даже не думала становиться диджеем — тогда её куда больше интересовали гитары и органические ритмы. Всё изменилось в одночасье, когда сосед подарил ей ноутбук с предустановленной Logic. Артистка сочиняла для себя, пока не осознала, что выступая за пультами, может получать вдвое больше, чем на баре.
Но настоящий момент истины для HAAi произошёл во время первого визита легендарного Berghain. До того, как Тросселл услышала техно в его “месте силы”, она была убеждена, что между мирами акустики и электроники существует незримая грань, а между их фанатами — чёткое разделение. Девушка выстроила в голове параллели между любимыми шугейзом, краутом, рок-психоделикой и клубным звучанием, после чего ей понадобилось всего несколько лет на покорение масштабных фестивалей вроде Sonar.
К своему дебютному альбому HAAi подошла уже в статусе звезды фестивалей, и сложно придумать для него более подходящее название, чем “Baby, We’re Ascending” (Детка, мы взлетаем). Речь не только о стремительном карьерном росте: сами треки постоянно находятся в состоянии подъёма. Фрагментарные аранжировки и насыщенные текстуры LP каждый раз движутся в сторону блаженной, уязвимой эйфории.
“Baby, We’re Ascending” определённо можно считать расширением творческой палитры. Зачастую HAAi отклоняется от любимых 140 ударов в минуту (Biggest Mood Ever) — кроме того, здесь артистка как никогда часто и эффективно использует собственный голос (Bodies Of Water, которая отбивает “пять” недавней коллаборации Batu и serpentwithfeet). Треки же вроде “Purple Jelly Disc” или вводной “Channels” добавляют в микс романтики.
Стоит особо отметить приглашённых гостей: “Biggest Mood Ever” достигает особой мерцающей сладости за счёт участия Алексиса Тейлора из Hot Chip. В “Human Sound” поэт и активист Кай-Исайя Джамал произносит страстную оду танцполу, месту, которое служит убежищем от всякого насилия. Но настоящая изюминка LP – заглавный трек с Джоном Хопкинсом, ещё одним мастером трансцендентного техно.
Пренебрегая всяким постоянством, пластинка делает акцент на яркой индивидуальности. “Baby, We’re Ascending” – мастерская подборка маловероятных комбинаций техно, даунтемпо, электро и поп-авангарда. Это откровенный монолог артистки, которая вместо того, чтобы бежать от хаоса в своём сердце, приняла его как дар.