Шведская группа Ìxtahuele выпустила третий лонгплей “Dharmaland“. Пластинка воскрешает творческое наследие американского композитора и яркого представителя контркультуры Идена Абеза. Незаписанные раритеты из 60-х в руках коллектива превратились в эффектную, чарующую экзотику. Публикация состоялась 11 июня на Subliminal Records.
Иден Абез (при рождении — Джордж Александр Аберль) наиболее известен как автор джазового стандарта “Nature Boy”, который Нэт Кинг Коул увековечил ещё в 1948. За долгие годы существования композиции к ней обращались звёзды величины Фрэнка Синатры, Дэвида Боуи и Селин Дион. Впрочем, ещё больший интерес представляет неординарная судьба самого композитора.
Согласно одной из легенд, Абез на протяжении нескольких лет жил под буквой L знаменитого голливудского знака. Он носил покладистую бороду, следовал строгой сыроедческой диете, играл на фортепиано в магазине здоровой пищи и увлекался восточным мистицизмом. Таким образом Иден ещё в 40-е стал едва ли не первым хиппи в истории — в последствии его опыт внёс важный вклад в творческое становление Брайана Уилсона, Donovan и Грейс Слик.
В 1960 году, будучи признанным хитмейкером, Иден опубликовал свой единственный сольный альбом “Eden’s Island”. Пластинка, пропитанная поликультурностью и битничеством, словно пыталась дотянуться сквозь время до единомышленников-хиппи. К сожалению, неординарный подход композитора привёл LP к коммерческому провалу, а смерть жены 3 года спустя перечеркнула его творческую карьеру.
Исследуя творческий путь Абеза, музыковед Брайан Чайдстер обнаружил в вашингтонской Библиотеке Конгресса партитуры, написанные с 1961 по 1963 год. Желая осуществить авторский замысел, он пригласил квартет шведских ретроградов Ìxtahuele. Пластинка “Dreamland” с использованием авторской бамбуковой флейты и рукодельной перкуссии стала настоящим актом возрождения из пепла — в работе над ней поучаствовали ветераны индустрии, знавшие Идена лично.
Задумки Абеза в исполнении Ìxtahuele обрели широкоэкранную экзотическую окраску, которая перекликается с музыкой Имы Сумак и камерно-оркестровыми композициями Брайана Уилсона. Этнические инструменты на пластинке вступают во внеземную гармонию с органом Хаммонда, маримбой, фортепиано, плавающими гитарами и утопическими вокализами Кадьи Боне. Выйдя в своё время, альбом имел бы все шансы стать классикой лёгкой музыки — впрочем, песни Идена не растеряли своей актуальности и 60 лет спустя.