Ìxtahuele отдают дань памяти Идену Абезу на новом LP “Dharmaland”

Ìxtahuele отдают дань памяти Идену Абезу на новом LP “Dharmaland”

Шведская группа Ìxtahuele выпустила третий лонгплей “Dharmaland“. Пластинка воскрешает творческое наследие американского композитора и яркого представителя контркультуры Идена Абеза. Незаписанные раритеты из 60-х в руках коллектива превратились в эффектную, чарующую экзотику. Публикация состоялась 11 июня на Subliminal Records.

Иден Абез (при рождении — Джордж Александр Аберль) наиболее известен как автор джазового стандарта “Nature Boy”, который Нэт Кинг Коул увековечил ещё в 1948. За долгие годы существования композиции к ней обращались звёзды величины Фрэнка Синатры, Дэвида Боуи и Селин Дион. Впрочем, ещё больший интерес представляет неординарная судьба самого композитора.

Согласно одной из легенд, Абез на протяжении нескольких лет жил под буквой L знаменитого голливудского знака. Он носил покладистую бороду, следовал строгой сыроедческой диете, играл на фортепиано в магазине здоровой пищи и увлекался восточным мистицизмом. Таким образом Иден ещё в 40-е стал едва ли не первым хиппи в истории — в последствии его опыт внёс важный вклад в творческое становление Брайана Уилсона, Donovan и Грейс Слик.

В 1960 году, будучи признанным хитмейкером, Иден опубликовал свой единственный сольный альбом “Eden’s Island”. Пластинка, пропитанная поликультурностью и битничеством, словно пыталась дотянуться сквозь время до единомышленников-хиппи. К сожалению, неординарный подход композитора привёл LP к коммерческому провалу, а смерть жены 3 года спустя перечеркнула его творческую карьеру.

Исследуя творческий путь Абеза, музыковед Брайан Чайдстер обнаружил в вашингтонской Библиотеке Конгресса партитуры, написанные с 1961 по 1963 год. Желая осуществить авторский замысел, он пригласил квартет шведских ретроградов Ìxtahuele. Пластинка “Dreamland” с использованием авторской бамбуковой флейты и рукодельной перкуссии стала настоящим актом возрождения из пепла — в работе над ней поучаствовали ветераны индустрии, знавшие Идена лично.

Задумки Абеза в исполнении Ìxtahuele обрели широкоэкранную экзотическую окраску, которая перекликается с музыкой Имы Сумак и камерно-оркестровыми композициями Брайана Уилсона. Этнические инструменты на пластинке вступают во внеземную гармонию с органом Хаммонда, маримбой, фортепиано, плавающими гитарами и утопическими вокализами Кадьи Боне. Выйдя в своё время, альбом имел бы все шансы стать классикой лёгкой музыки — впрочем, песни Идена не растеряли своей актуальности и 60 лет спустя.