Джейлен Нгонда делает первый шаг на LP “Come Around And Love Me”

Джейлен Нгонда делает первый шаг на LP “Come Around And Love Me”

Похоже, под небосводом Daptone Records рождается новая звезда соула и R&B, имя которой — Джейлен Нгонда. Наследуя композиционную мудрость Марвина Гэя и Стиви Уандера, выросший в Вашингтоне британец ищет способы разбавить их щепоткой The Beach Boys, The Beatles и современного инди-сонграйтинга. Результат его опытов мы можем наблюдать на свежем LP “Come Around And Love Me”.

Планы на лонгплей были заложены ещё до того, как пандемия остановила мир. Возможно, в этом случае стихия сыграла на руку артисту: без лишней спешки, Нгонда добрался до Hive Mind Studios в Бруклине, где приступил к записи плечом к плечу с участниками Extraordinaires Чарльза Брэдли и домашней команды Daptone. По части звучания у “Come Around And Love Me” немало именитых предшественников (многие из которых родом с Motown), но лирически Джейлен старается быть в моменте: “Я люблю музыку XX века и слушаю её постоянно, но я живу в новом мире и новой эре”.

Предупредим сразу: особой новизны в песнях Нгонды вы пока не найдёте, и если описать традиционный стиль Daptone в нескольких словах, каждое из них будет уместно и в отношении музыканта. Но точно так же, как ностальгические тенденции не мешали нам наслаждаться саундом Thee Sacred Souls или Ли Филдса, мотивам Джейлена винтажный костюм к лицу. Аккомпанемент, продуманный до мельчайших деталей, способствует их аутентичности, но ещё больше баллов в копилку пластинки вносит вокальное исполнение.

Пение Нгонды — настоящее сокровище; обращаясь к гладким, шелковистым балладам, артист не позволяет себе размякнуть в лирическом блаженстве. Совсем наоборот: любовь делает подачу Джейлена более сосредоточенной, порой даже чуть нахальной, и при этом музыкант не выпускает тотальный контроль над вокалом ни на миг. В шаркающей “That’s All I Wanted From You” артист растягивает свой голос почти до крика, а “Lost” даёт понять, что его мягкие и мелодические высказывания столь же искренни.

Посетовать по итогу LP можно лишь на отсутствие действительно прорывной новизны — каждый из мотивов Нгонды пока что кажется отсылкой и реминисценцией. Но поверьте, свою домашнюю работу британец выполнил на 5 с плюсом, и уже одного его голоса было бы достаточно для позитивной рецензии. Пластинка не отвечает на вопрос, есть ли у Джейлена будущее, но фундаментальный шаг им сделан с завидной элегантностью — если певец сумеет добавить к ней капельку самобытности, он вполне может стать революционером соула.