Под именем Kofi Flexxx скрывается плеяда талантливых лондонских джазменов, возглавляемая хорошо знакомым нам Шабакой Хатчингсом. В центре проекта не визуальная самобытность автора, а “творческий принцип”, в котором ключевую важность имеют импрессионистское мироощущение, джазовая внеформатность и тесное сотрудничество с экспериментальными MC. Познакомиться со скрытным ансамблем поближе поможет дебют “Flowers In The Dark”.
В начале июля Хатчингс сделал резкое и неожиданное заявление: как только концертный сезон подойдёт к концу, артист планирует зачехлить свой саксофон на неопределённый срок. Хотя поклонникам Sons Of Kemet и The Comet Is Coming это признание может разбить сердце, британец вовсе не собирается завязывать с музыкой — вместо этого Шабака сконцентрируется на других инструментах и продюсерских задачах. В следующем году публику ждёт его сольный дебют (без The Ancestors); “Flowers In The Dark” не пренебрегает прошлым Хатчингса, в то же время намечая для него пару потенциальных векторов развития.
Старт “Apothecary”, подкреплённый хлёсткими рифмами Билли Вудса — мутное, мистическое варево, что пришлось бы к месту на сольных пластинках рэпера. То же самое можно сказать и про “Show Me”, где участвует его напарник ELUCID – это более, чем убедительная презентация гостевого спота Хатчингса на скором LP Armand Hammer. Титульный сингл совместно с Confucius MC — уже промежуточное звено между прогрессивным хип-хопом и афроцентричными синкопами Sons Of Kemet.
Любители последних возьмут то, что хотят, в первой половине LP. “It Was All A Dream” – первое инструментальное отступление на альбоме, вольная джазовая фантазия Kofi Flexxx под характерный афробит. Нарратив поддерживает “By Now”, где за микрофон становится поэт Энтони Джозеф, а духовые прогрессии приобретают ещё большую напряженность.
Сторона B – уже полноценный уход в духовно-джазовую среду; особенно этот пункт касается “Babylon Dun Topple”, что осыпается скорбными флейтовыми осколками. “Increase Awareness” – пожалуй, самый привлекательный миг второго действия: здесь можно уловить и пост-классическую репетитивность, и любовь к индийским рагам. В награду за 20-минутные эксперименты слушатель получает приземистый соул “Fire” – стилистической целостностью пластинка похвастать не может, но с логикой драматического повествования у неё полный порядок.