И loscil, и Лоуренс Инглиш потратили долгие годы на исследования эмоционального, осязаемого эмбиента. Концептуальное сходство и жанровый статус обоих словно сами диктовали необходимость сотрудничества — в 2023-м мы, наконец, дождались его. Совместная работа “Colours of Air” берёт за основу трубный орган 19 века из Старого музея в Брисбене, превращая его дыхание в великолепные электроакустические сцены.
Отчасти, задача тандема — показать, что такое синестезия, людям, которые никогда с ней не сталкивались. И хотя в теории заголовок “Colours of Air” сулит прозрачную лёгкость, на деле образы loscil и Инглиша далеко не всегда успокаивают. То же самое можно сказать про органы в целом: “король инструментов” допускает и меланхоличную мягкость, и всепоглощающую драму.
В свете нескольких относительно свежих LP коллег по цеху, сложно избежать сравнений. Орган становился ключевой частью опытов Кали Малоун, Сары Давачи и Тима Хекера; впрочем, для loscil и Инглиша важнее не характер самого инструмента, а бесконечный диалог. Акустика и электроника раз за разом перехватывают друг у друга эстафетную палочку; музыканты пользуются этим симбиозом, чтобы остановить время.
Любопытно, что в стартовой “Cyan” мы получаем несомненный прямой ритм, как и в эпической “Yellow” — этим старт “Colours of Air” напоминает роскошный натурализм GAS. “Aqua” также не лишена подспудного пульса: гармонии здесь вторичны и нужны для концептуальной поддержки, а основное значение придано манипуляциям с волнообразной натурой органных выдохов. Дойдя до экватора пластинки, композиторы задерживают дыхание, в “Black” достигая абсолютной статики.
Требуется усилие, чтобы вновь завести двигатель “Colours of Air”: “Pink” устало топчется на месте, пока две ноты не превращаются в рассветную иллюстрацию. Здесь нас вновь настигает даб-техно: “Violet” похожа на внезапный гул далёкой моторной лодки, который рассекает утренний штиль. Наконец, научно-фантастическая “Magenta” – один из самых беспокойных моментов LP, подобный посадке космического корабля на водную гладь.
Приняв во внимание опыт предыдущих коллабораций, loscil и Инглиш использовали сильные стороны друг друга. Одни композиции пришлись бы к месту на недооценённой “Clara”, другие безошибочно указывают на звуковые холсты Room40 Лоуренса. Нельзя сказать, что сумма их талантов больше отдельных частей; в то же время, “Colours of Air” рождает новую сущность, столь же привлекательную, как и личные работы каждого из участников.