Сара Давачи усмиряет противоречия на LP “Two Sisters”

Сара Давачи усмиряет противоречия на LP “Two Sisters”

Изабель Аджани, в роли главной героини фильма “Одержимость”, снятого Анджеем Жулавским в 1981 году, описывала своё психологическое состояние как битву между “двумя сестрами – верой и случайностью”. Темы киноленты отозвались в сердце Сары Давачи, которая пусть и не цитирует её буквально, но исповедует тот же экзистенциальный дуализм на новой пластинке “Two Sisters“. Вдохновляясь мастерами иммерсивной композиции — Терри Райли и Ла Монте Янгом, артистка применяет их мудрость наряду с глубокими познаниями в религиозной музыке.

Главный герой LP – итальянский орган 18-го века, который ведёт 9 композиций за собой, словно нить Ариадны. Кроме этого, Давачи использует один из самых больших карильонов в мире (речь о клавишном инструменте с огромными колоколами), барочный хор, деревянно-духовой ансамбль, а также квартеты струнных и тромбонов. В той же мере её продолжает интересовать дрон: акустические тембры Сары то и дело вынуждены искать общий язык с синусоидальными синтетическими волнами.

В стартовой “Hall of Mirrors” Давачи при помощи 12-тонного колокола зазывает паству в свою церковь дрона — звоны опоясывают LP, превращая его в логический цикл. На входе нас встречает “Alas, Departing”, хоровой напев, полный недосказанности. Голос певицы Джессики Кенни здесь превращён в ускользающее воспоминание и будто бы доносится до нас благодаря потёртой магнитной ленте — помещая голос под микроскоп, Сара вдохновляется каждым его несовершенством.

Ещё больше магии сулит “Vanity of Ages”, статичный, гипнотический дрон, где симбиоз акустики и электроники ласкает слух всё новыми обертонами. Духовное единство, служащее высшей цели, вечность, побеждающая время — эти барочные по сути своей идеи ничуть не утрачивают актуальности, выныривая из-под пальцев Давачи. Дойдя до экватора, в “Harmonies In Bronze” мы пребываем уже во внемирном состоянии — это задумчивый пейзаж, каждый шаг которого деликатен: Сара делает всё, чтобы слушатель оставался в лимбе между сном и явью, скованный лишь собственными когнитивными рамками.

“Harmonies in Green” – эскапистский пик пластинки, но не ждите расслабления: следуя по стопам Филипа Гласса, достигнув покоя, Давачи предпочитает давать публике пищу для ума. “Icon Studies II” и “En Bas Tu Vois” на двоих занимают почти полчаса, выводя аудиторию из экзальтации, оставляя её с философскими выводами и отзеркаливая гипнотизм стороны A. Отдельного внимания заслуживает концовка “O World And The Clear Song”, где ощутима уже не барочная мистерия, а современный минимализм — слушатели покидают молитвенный зал, но гул остаётся с ними до тех пор, пока не отзвенел последний колокол.