В свои 70 лет Мидори Такада обрела вторую популярность благодаря Интернету: прежде чем обзавестись сетевым культом, её новаторские эмбиент-перкуссионные композиции долгие годы собирали пыль на полках знатоков. Возросший интерес к старым альбомам (особенно к загадочному “Through the Looking Glass“, который был записан за два дня) вновь раскрыл её творческий потенциал. 23-летнее студийное молчание прерывают сразу две новые пластинки, “Cutting Branches From A Temporary Shelter” и “You Who Are Leaving To Nirvana”, публикация которых состоялась благодаря WRWTFWW Records и музею MEG в Женеве.
На “Cutting Branches” Такада берёт за основу традиционный мотив племени шона из Зимбабве, сыгранный на мбире. Полиритмичные конструкции роднят эту музыку с современным минимализмом. Накладываясь друг на друга, партии с различными ритмическими, а порой и тональными центрами, меняют функциональный характер цикла, который условно поделен на 2 части, дневную и ночную.
Совсем иное настроение у величественной “You Who are Leaving to Nirvana”, где музыка Такады сочетается с циклом из 6 буддистских песнопений. Три вокальных стиля, использованных на LP – сёме, эзотерическая сольная декламация, хвалебная гоэйка под аккомпанемент колокольчиков и гонгов, а также более известная западному миру мантра. Мидори дополняет их тонкими слоями перкуссии и мелодиями на любимой маримбе, пробуждая скрытую силу.
Говоря о своих взаимоотношениях с музыкой, Такада подчеркнула: “Моё музыкальное образование начинается с эры астралопитеков. Наши взаимоотношения с ритмической музыкой насчитывают более 3,5 миллионов лет, они начались ещё до homo sapiens. Это действительно фундаментальный вопрос — зачем людям необходимо создавать ритм и структурные пространства?”