Связи Германии и Японии по части kosmische musik длятся с самого её зарождения, и Minami Deutsch — одни из тех, кто продолжает поддерживать её. После того, как лидер группы Киотаро Миула переехал в Берлин, его творческий словарь расширился, а понимание канонов жанра углубилось. Подтверждение этому можно найти на третьем LP группы “Fortune Goodies“.
Хотя любовь к мастодонтам немецкого прогрессивного рока вроде Can и Neu! во многом определяет эстетику Minami Deutsch, не менее важна связь с Guruguru Brain и его создателями Kikagaku Moyo в частности. К тому же, если в 70-х немцы лишь закладывали фундамент минимал-техно, для японцев его сосредоточенность — уже устоявшийся ориентир. Сам Миула считает, что “Fortune Goodies” – энциклопедия краутрока, но в действительности альбом далеко не ограничивается летописанием.
Если сравнивать с предыдущими пластинками, Minami Deutsch смягчили удар, и даже расчистили немного пространства для традиционных песенных форм. При этом, напряжённый бас, фирменные кислотные гитары, настойчивая фразировка и мечтательный вокал никуда не делись. Зато жанровые эксперименты японцев стали смелее: сравнить хотя бы микро-текстурированную “Still Foggy” с пасторалью “Interpreters Of Forest “, которая явно вступает в диалог с заключительным LP Kikagaku Moyo.
Когда необходимо (например, в “Grumpy Joa”), музыканты выдвигают на передний план вокал, но чаще они продолжают полагаться на гармонию (недаром в “The Border” можно уловить дымчатую атмосферу Harmonia) и ритм. В случае со “Steller Waffle” моторик-бит пересекается с пост-роковой окраской аккомпанемента, и эта жанровая параллель звучит как откровение. При этом, сонические амбиции Minami Deutsch — не более, чем результат естественной игры.