Naujawanan Baidar вспоминает афганские корни на LP “Khedmat Be Khalq”

Naujawanan Baidar вспоминает афганские корни на LP “Khedmat Be Khalq”

За проектом Naujawanan Baidar (с фарси — просвещённая молодёжь) стоит Н.Р. Сафи, основатель психоделической рок-группы из Аризоны The Myrrors. Хотя музыкант вырос в окружении американских гор и пустынь, особое место в его сердце занимает афганская культура — половина его родословной происходит из Афганистана. Новая пластинка “Khedmat Be Khalq” – самый удачный эксперимент Сафи по смешению культур на данный момент.

LP ещё несколько лет назад был задуман как полноценный дебют, но ряд международных и личных трагедий прилично отодвинул его выход. Результатом стала более сфокусированная и целостная пластинка. Если прежде акустические импровизации и электроника у Naujawanan Baidar перемежались петлями разговорного шума, на “Khedmat Be Khalq” перед нами устойчивый гибрид афганского фолка, психоделии, краутрока и индастриала.

За исключением “Mosaheba“, переосмысленной версии афганской традиционной песни, все композиции — плод фантазии Сафи и его товарищей. Титульный трек, который ждёт слушателя на экваторе — ярчайший пример сплава народных мотивов с рок-андеграундом Аризоны. Не меньше впечатляет заключительная “Raftim Az Ayn Baagh”, которая перекладывает классический рубаб на индустриальные рельсы.

Что касается лирики, здесь Сафи отходит от раннего импрессионизма в пользу более прямолинейных манифестов борьбы. В его поле зрения борьба против империализма, милитаризма и фашистского возрождения, а также попытки собрать далёкую родину по осколкам. Дедовский тайник с кассетами, который музыкант унаследовал в конце 10-х, послужил отправной точкой для его интереса к вечным афганским темам.

Сафи отметил: «Во многом мой личный Афганистан – это воображаемое место, которое создано на основе рассказов семьи и собственных исследований. История его музыки, с бесконечной чередой войн, кульминацией которых стало уничтожение моджахедами и талибами огромного числа звуковых и музыкальных артефактов страны, в значительной степени подавила способность Афганистана развивать сильную и многогранную художественную среду. То, что осталось, это в основном коммерческая поп-музыка в духе кинофильмов и прилизанный националистический фолк. Но сегодня у детей диаспоры есть серьёзная возможность обратиться к своим корням и предложить новые идеи как для музыки, так и для всего Афганистана. Считайте этот альбом моим скромным вкладом в общее дело».