Николас Кргович и Джозеф Шабасон полны тёплой меланхолии на LP “At Scaramouche”

Николас Кргович и Джозеф Шабасон полны тёплой меланхолии на LP “At Scaramouche”

Повседневность может показаться одним банальной и пошлой, в то время, как другие найдут в ней красоту и поэтичность. Ко вторым относятся Николас Кргович и Джозеф Шабасон, которые отметились уже второй совместной пластинкой “At Scaramouche”. Мир LP полон суеты, запустения и декаданса, но музыканты непременно обращают несовершенства окружающей реальности в ностальгическое очарование.

Шабасон вырос в маленьком городке посреди Онтарио, по собственным словам, устраивая гаражные концерты как “альтернативу хоккею или наркотикам”. За 4000 километров от него, на окраине Ванкувера, Кргович всё глубже проникался камерным городским романтизмом, подмечая его крошечные черты. Годы прошли, детский фаст-фуд закрылся, пригородные леса поредели, а кладбище стало обширнее — но несмотря ни на что, “At Scaramouche” не упивается ностальгией, с той же любовью относясь и к настоящему.

Дзенский характер звучит уже во вступительной “Soil” отголосками нью-эйдж. Здесь же заметен и обрывочный, коллажный характер LP: клавишные и гитарные пассажи, будто та кошка, что гуляет сама по себе, сами выбирают подходящий момент для вступления, пренебрегая формальностями. “In The Middle Of The Day” похожа на внезапный кроссовер The Stone Roses и Tycho, а “What Comes Back” и “On Sunset” напоминают о прошлом Крговича в R&B, будто создавая искусственный разрыв между воспоминаниями и текущим мироощущением.

Время и место очень важны для LP: название ей дал люкс-ресторан в Торонто, уцелевший осколок былой роскоши, чей интерьер в стиле “Секса в большом городе” теперь кажется абсолютной безвкусицей. Одновременно подшучивая и склоняясь в почтении, в “Childhood McDonald’s” Кргович и Шабасон будто бы наполняют трансцендентным смыслом абсолютно рядовые и естественные события. Да и сами аранжировки пропитаны памятью: в них легко уловить нотки Sade, R.E.M начала 90-х или Джорджа Майкла (а в Soil II – даже отголоски Sun Ra Arkestra).

“I’m Dancing” – квинтэссенция характера пластинки, замедленный и одинокий медленный танец. Кажется, что мы его уже где-то слышали, но что это было за место, и хотели ли мы когда-нибудь вернуться в него так же сильно, как сейчас? Так или иначе, всё что у нас осталось — привкус давно выпитого коктейля; блаженный финал “Drinks At Scaramouche” смывает с его губ, заставляя с новой силой ценить мир, который мы получили взамен.