В прошлом месяце на Netflix вышла “Блондинка” Эндрю Доминика, психологическая драма о жизни Мэрилин Монро. Фильм, ставший экранизацией одноименного романа Джойс Кэрол Оутс, столкнулся с многочисленной критикой. Гораздо меньше споров вызывает грандиозный саундтрек, который написали Ник Кейв и Уоррен Эллис.
Музыканты и режиссёр впервые пересеклись на съёмочной площадке ещё в 2007-м, работая над фильмом “Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса”. С тех пор Доминик стал автором двух биографических фильмов о Кейве и Эллисе, “Еще раз с чувством” и февральского “Это я знаю наверняка”. По словам артистов, “Работа с Эндрю – это всегда сложный, но в конечном счете потрясающий опыт”.
Саундтрек “Blonde” насыщен синтетическими струнными и тягучей меланхолией, то и дело напоминая ранние эмбиент-опыты Брайана Ино. Основой для него стали тягучие струнные, винтажные электронные пэды, полушепчущие клавиши и отстранённый хор. Кейв и Эллис осознанно балансируют между примитивными синтетическими легато и широкоэкранным симфонизмом, храня подспудное напряжение.
Сложно выделить хайлайты “Blonde” – вся аранжировка кажется частью единой симфонии (в данном случае, это к лучшему). Впрочем, если вам захочется найти композиционную сердцевину, не ищите дальше “Gemini” и её контрапункта “Gemini Acoustic “. Изящный вибрафон и минималистичная струнная пастораль создают видимость уюта и роскоши, но в первом случае Кейв и Эллис уводят тему в синтетические мечты, перебивающие друг друга, а во втором — обрушивают весь мир нисходящим глиссандо.