Песни Sorry – отпечаток молодёжной городской среды Лондона и настоящий фестиваль творческих влияний. Пластинка “925” двухлетней давности брала пост-панк, инди-рок и неформатный поп, замешивая их в сардоническое, но оптимистичное послание наподобие того, как это делают Wet Leg или Dry Cleaning. Свежий LP “Anywhere But Here” сбавляет градус легкомыслия в пользу неприкрытой эмоциональности; можно даже сказать, что мы имеем дело с тёмной изнанкой предшественницы.
Если “925” был повествованием ясноглазых юнцов, влюблённых в жизнь, “Anywhere But Here” – более грубая, прокуренная, промокшая под дождём пластинка, исколотая разочарованием. В её продюсировании принял участик Эдриан Атли из Portishead, чьё горько-сладкое влияние так же ощутимо на LP, как отголоски Blur или Radiohead из 90-х. Может показаться, что весь альбом — обрывки текстовых сообщений из метро, подслушанных бесед вчерашних первокурсников и болезненных стихов, которыми исписаны стены в их квартирах.
Изменился и художественный подход Sorry: вместо мгновенных альт-боевиков мы чаще всего получаем развитие по ходу дистанции. Одна из самых прямолинейно-действенных песен, своеобразный переход к рефлексии — вступительная “Let The Lights On” (в гармониях припева слышны отголоски интро к “Third” Portishead, пусть и в более приземлённом и менее раздосадованном варианте). Идущая следом “Tell Me” – уже полное погружение в пост-ситуационную меланхолию, где брит-поп кажется переплетённым с отголосками Mazzy Star.
Казалось бы, “Willow Tree” и “There’s So Many People That Want To Be Loved” дают светлый контрапункт, но ирония на “Anywhere But Here” непременно горька, а светлое созерцание возвращается к мыслям о брошенной любви. Одна из самых убедительных точек – “Closer”, признание того бессилия, которое охватывает при сближении с собственными страхами. Это альт-рок на манер Stereophonics, в который на протяжении всего трека медленно вкрадываются перегруженные гитары, унося с собой остатки беззаботности.
Sorry признались, что при написании песен стремились к более классическому стилю 70-х, где всё продумано и взаимосвязано. Взять хотя бы “Screaming In The Rain”: не поднимая громкости, Аша Лоренц с напускным бесстрастием констатирует очередной душевный шрам. Группа с максимальной достоверностью передаёт тяготы “второго совершеннолетия”, когда к разрешению на покупку алкоголя добавляется груз личной ответственности.
Главный урок, который выносят Sorry – если вы должны чему-то научиться, вы будете сталкиваться со своими домашними заданиями вновь и вновь, пока не примете их как факт и не сдадите реальности на проверку. Аша продолжает: “Это похоже на возрождение. Ты должен пройти через эти события. Они непременно произойдут, и ты вынужден справиться с ними. Весь альбом был похож на сбрасывание кожи — теперь я могу оставить много тревог в прошлом, и надеюсь, люди чему-то научатся из этого опыта”.