Вслед за нашумевшим LP 2018 года “Utopia Teased”, Стивен Стайнбринк стал стекольщиком в витражной мастерской, начал изучение буддизма, а также спродюсировал два альбома Boy Scouts. Музыкант дал себе волю, отказавшись от фиксации на собственном ремесле — так ему удалось вернуть чувство детского удивления, что возникает лишь когда мы позволяем себе пару несовершенств. Открытия последних нескольких лет Стайнбринк зафиксировал на свежей пластинке “Disappearing Coin“.
Заряд нового оптимизма можно ощутить уже во вступительной “Opalescent Ribbon”, солнечной поп-психоделической балладе под гул осцилляторов. Аранжировками правит лоу-фай и минималистичная сдержанность, но Стивен то и дело внедряет в них очередную шалость в виде птичьего свиста или комического синта. “Nowhere Real” – особенно хороший пример того, насколько обнажены песни на LP; здесь можно услышать и Маккартни, и ранних Coldplay.
“Disappearing Coin” собрана из сессий в самых различных местах — среди них и профессиональные студии, и кладовка старой карандашной фабрики в Окленде. Тем лучше работают конфликтующие полюса лирики — Стайнбринк то в недоумении и страхе глядит на окружающий мир, то вновь учится с ним примиряться. Так, в “Cruiser” музыкант собран и полон надежды, а в “Comedy” выходит на новый круг сомнений, пусть и не создавая при этом хаоса вокруг себя.
В финальном действии Стивен предпочитает максимальную сдержанность — компанию ему в основном составляет собственная гитара, и лишь редкие слайды или клавиши нарушают медитацию. В голосе Стайнбринка проглядывают печаль и усталость; он признаёт, что мир жесток и меняет нас навсегда. Но в конце концов, планете не удаётся победить его внутреннего ребёнка, а любовь к жизни преодолевает боль познания – в “Addicted to a Dream” столько же меланхолии, сколько и осмысленности, а реприза “Nowhere Real” уже в полном инструментальном составе прекрасно отражает свежую уверенность.