Ирландское слово misneach воплощает концепцию “яркой храбрости”. Такой подход Шон Малруни избрал во время работы над одноимённым альбомом своего вольного коллектива Tau and the Drones of Praise. Группа начала запись с минималистичного гула, а закончила широкоформатными фолк-поп-духовными полотнами на любой вкус.
Три года назад Малруни вернулся из Берлина на родину с чётким желанием участвовать в эволюции ирландской музыки. В рамках третьей LP традиционные мотивы Шон переосмысляет в максимально эклектичном формате, переплетая кельтский фолк с аутсайдерской поп-музыкой, рок-психоделией и сакральными песнопениями со всех концов Земли. Он далеко не одинок в своих чаяниях: среди ярких гостей пластинки Пол Бреннан из Clannad, Эрл Харвин из Tindersticks, а также ирландский трубадур Дэмиен Демпси.
Хотя “Misneach” накрепко привязана к своей географии, каждый раз Малруни и его друзья находят индивидуальный подход к наследию региона. Экстатическая “It Is Right to Give Drones and Praise” похожа на кельтский фолк в той же мере, в какой перекликается со “Screamadelica” Primal Scream. Сдержанная “The Sixth Sun” обращена уже к поп-психоделии расцвета хиппи, а “Na Heilimintí” – чистейший модерн-фолк, не чуждый тем же Clannad или Altan.
Tau and the Drones of Praise регулярно переключаются между режимами кабацкого хорового пения (Ceol ón Chré) и лизергиновой мистерии (Bandia). Логическим завершением этого культурного диалога служит заключительная “Hope”. Стартуя с пары заземлённых аккордов под фолковые струнные, вскоре ансамбль улетает в радужную стратосферу за счёт наслоения гитарных фидбэков, хоровых напевов и динамичных космо-рокерских ударных.
Говоря об истоках LP Малруни отметил: “У нас в Ирландии так много знаний — хорошо бы чтить их, а также нашу природу, священные места. С мудростью наших предков за спиной, мы сами можем двигаться вперёд. Как сказал Джон О’Донохью, предки убирают валуны с нашего пути, и мы даже не осознаём этого. Они всегда рядом”.