Войдя в мир электронной музыки ещё в начале 90-х как участник Prototype 909, со временем Тейлор Дёпри всё больше тяготел к минимализму и хрупкому созиданию. Отличаясь глубоким вниманием к моменту, в наши дни его музыка подчёркивает гибрид природы и технологий, во многом благодаря использованию студии как полноценного инструмента. Оценить мастерство композитора можно на свежем LP “Small Winters”.
Пластинка стала результатом сотрудничества с боссом Puremagnetik Микой Фрэнком. Всё началось с разработки титулярного плагина, «сломанного 4-дорожечного рекордера Tascam из будущего». Самому Дюпри эта техническая новинка позволяет не рассеиваться и не выходить за рамки выбранной эстетики; помимо софта, в работе над альбомом использованы глокеншпиль, кассетные петли и ARP 2600.
“Small Winters” имеет эстетическое родство с работами Уильяма Басински: Дёпри точно так же заинтересован «деградацией» звука, его постепенным разложением на атомы. Вопреки названию, композиции наполнены теплом, напоминая первые ростки, что пробиваются сквозь снег. Тейлор доводит свои тембры до грани хрупкости; создаётся ощущение, что его мотивы готовы в любой момент треснуть, будто свежий лёд на озере.
Альбом состоит из двух частей, первая из которых — 15-минутная медитация над заглавным плагином, а вторая — горстка разрозненных по содержанию, но общих по духу звуковых открыток. Сторона A вводит слушателя в мир Дёпри, где фрактальные узоры и шорохи наслаиваются друг на друга. Поднимаясь и плавно опускаясь обратно в тишину, композитор наслаждается этой изломанной полифонией.
Сторона B – 7 моментов и состояний, выхваченных из повседневности, где ощутимы ностальгические обертона в духе Celer, или даже Boards of Canada. Нежные композиции мерцают и зацикливаются, позволяя кассетным петлям объединяться в абстрактные узоры. В них много пятен и шероховатости, но свидетельства естественного износа плёнки для Дёпри не портят музыку, а преображают её.