Zaliva-D вступают в новую эру на LP “Misbegotten Ballads”

Zaliva-D вступают в новую эру на LP “Misbegotten Ballads”

Участники китайского дуэта Zaliva-D занимают особое место в мире экспериментальной электроники. Достигнув самобытного звучания на EP “Origin” 9 лет назад, Ли Чао и Айсин-Гиоро Юаньцзинь продолжили совершенствовать свою формулу на стыке даунтемпо, даба, индастриала и народных мотивов. К четвёртому альбому “Misbegotten Ballads” артисты отточили своё взаимодействие до предела.

Сами Zaliva-D воспринимают LP как необходимую реакцию на перемены. По их словам, “Хаос последних нескольких лет поселил в нас чувство, которое сложно объяснить. Что-то потеряно, и больше не вернётся. Начался новый период”. Пластинка целиком записана при помощи старого Roland ROM, FM-модуля Yamaha и сэмплера E-mu, а также голоса Ли; при этом музыканты стремились избежать лишних контактов с софтом.

По вступительной “Zhi Ni” мы понимаем две вещи: колоссальное влияние китайской этники и репетитивный характер LP. Кроме того, Zaliva-D никуда не спешат: 60 (120) bpm для них — максимально удобный темп. При этом, музыку китайцев едва ли назовёшь дикой для ушей европейца: даже причудливый вокал в “Hun Shou Qiang Qiang” не даёт усомниться, что с немецкой и британской клубной культурой дуэт знаком не понаслышке (хотя в а Африке найдутся параллели — например, Nihiloxica).

Выделим несколько хайлайтов: “Dao Yao Zui” вводит в дело игривые синкопы и достигает идеального баланса кислотного синтезатора с карикатурным голосом. “Mian Ru Er Tiao Tiao” единовременно напоминает и коллегу по лейблу 33EMYBW, и чудаковатых искателей Mong Tong. Но лучше всего работать со звукоизобразительностью у Zaliva-D получается в “Bu Nv Rao Liang”: весь трек похож на мерное раскачивание монументального, но архаичного механизма, который не заводили уже лет 50.

“Misbegotten Ballads” – пластинка, в которой при всём её нонконформизме нет ничего лишнего. Поначалу она сбивает с толку, но стоит настроиться на пульс Zaliva-D, и каждый винтик становится на место, словно приводя в движение гротескных, непригодных для жизни роботов. Знание традиций, умение интриговать и лёгкая самоирония — вот три кита, на которых строится успех “Misbegotten Ballads”.