Дебютный альбом Hand Habits «Wildly Idle (Humble Before the Void)» вызывает в воображении образ человека, идущего наощупь навстречу абсолютной неизвестности. Это чувство хорошо знакомо Мег Даффи (Meg Duffy), исполнительнице, стоящей за данным проектом. Будучи коренной уроженкой Нью-Йорка, в один момент она решила сорваться с места и перебраться в Лос-Анджелес, где её ждала карьера гитаристки в группе Кевина Морби (Kevin Morby). До этого она выступала под псевдонимом Hand Habits на экспериментальной D.I.Y.-сцене Олбани (пригороде Нью-Йорка). В 2014 году это вылилось в десятидюймовый мини-сплит, записанный совместно с Шеридан Райли (Sheridan Riley), барабанщицей из Avi Buffalo.
Что подкупает в манере исполнения Даффи – так это полнейшая умиротворенность во время живых выступлений. На концертах в составе группы Морби, она естественно и легко рокочет своей гитарой, зачастую с полузакрытыми глазами, что придает ей черты некоего изваянного из мрамора созерцателя мирской суеты, безмолвного и безвременного. Подобный медитативный подход перекочевал и в её сольную работу «Wildly Idle». Альбом был записан посреди бескрайнего ничего, раскинувшего свои просторы между Катскильскими горами и Лос-Анджелесом. В процесс записи внесли свою лепту несколько локальных музыкантов, среди которых Шеридан Райли, Кевин Лару (Keven Lareau) из Quilt и электронщик M. Geddes Gengras. Промежуточная местность, в которой создавался альбом, балансирующая на грани между городскими и природными условиями, помогла избавиться от влияния окружающей обстановки на характер звучания музыки, и открыла перед музыкантами совершенно чистое поле для экспериментов.
Среди наиболее повлиявших на её творчество музыкантов Даффи называет Grouper и Фила Элверума (Phil Elverum). От них она научилась тому, что каждую песню необходимо воспринимать как «живое и развивающееся существо». И при прослушивании «Wildly Idle» возникает ощущение, что каждый из треков настолько наделен характером и личностью, что достоин существования в качестве самостоятельного произведения. Чего стоят пересыпающиеся маракасы, текучие гитары и финальная часть, в которой обладающий сложной формулой трек «Actress» распадается на базовые составляющие. “Разве не похоже на меня?/Порой у меня тоже нет сил держаться”, – мечтательно вопрошает певица на последних секундах песни. “Wildly Idle” преисполнен откровенностью подобного рода, и, судя по всему, Даффи испытывает катарсическое удовольствие, раскрываясь перед слушателем. Она полностью предает себя в его руки, признавая собственную уязвимость и зависимость от нематериального. “Я не хочу никого другого/Мне лучше просто верить/В нечто, что сильнее нас”, – поет она во вступительном треке «Flower Glass».
Помимо этого, в состав альбома вошло три стихотворения (или «сцены», как называет их Даффи), прочитанных их авторами: Кайлой Эфрос (Kayla Ephros), Кэтрин Понд (Catherine Pond) и Люси Благг (Lucy Blagg). Искаженные голоса писательниц облекаются Даффи в плотное гипнотическое полотно инструментального звука. При этом каждое из стихотворений отражает характер одного из лейтмотивов, пронизывающих “Wildly Idle”. “Greater LA” обнажает внутреннее отчаяние и опустошенность большого города. “Cowboy” ставит под сомнение гендерные роли, воспринимаемые как данность в современном обществе. А “Time Hole” пытается обратить наше внимание на безумный темп и скоротечность жизни современного человека. Как и в случае с коллаборациями Енню Вал (Jenny Hval) с писательницей Энни Бьельски (Annie Bielski), подобные мимолетные литературные вкрапления позволяют сократить различия между песенным жанром и чистой поэзией до неразличимых взгляду.
При прослушивании «Wildly Idle (Humble Before the Void)» на ум приходят строчки из сборника рассказов Евы Бабитц «Slow Days, Fast Company»: «Я влюблялась в людей и в их идеи в нескольких разных городах, и со временем поняла, что характер людей, которых я любила, и суть идей, которыми увлекалась, зависели от моего текущего месторасположения, насколько мне в тот момент было холодно и чем мне было необходимо пожертвовать, чтобы принять их». Суть в том, что Даффи воспевает преходящую сущность любви без малейшего оттенка горечи и разочарованности. Скорее, она воспринимает её как новую возможность заново открыть себя. Как хорошо проторенную тропу, которая каждый раз приводит идущего по ней человека в место, в котором тот не бывал ранее. Подобная неопределенность скорее таит в себе волнующее предвкушение восторга, нежели страх перед неизвестностью. Последней строчкой альбома служат слова “В конце пути я стану лучше”. И сомневаться в том, что Даффи исполнит это обещание, нам не приходится.