В чем точно нельзя обвинить музыку Джея Дэниела (Jay Daniel) – так это в неестественности и черствости. Она сырая и искренняя: взять хотя бы аритмичные барабанные треки наподобие «No Love Lost» с его дебютного релиза «Scorpio Rising», или его коллаборацию с Funkineven, или двухдисковый EP «Karmatic Equations». Но свежий альбом музыканта «Broken Knowz» заходит ещё дальше. В своей первой работе, выпущенной посредством лейбла Technicolour, Дэниел решил отказаться от использования драм-машин в пользу более «живой, человеческой» манеры исполнения.
Девять новых треков столь же идеально несовершенны, как и все предыдущие наработки продюсера из Детройта. Но вместе с тем они характеризуются более сложной и нетипичной ритмикой. Многие из них многослойны и неизменно включают в себя две-три основные мелодии, тонкой красной линией проходящие через весь альбом. Перкуссию можно назвать неряшливой: мечущийся том-том здесь смешивается с семплами щелчков пальцами и хлопков ладонями. Как результат, перед нами предстает достаточно бесхитростная музыка, созданная для людей. Альбом написан в лучших традициях коллег Дэниела по детройтскому электронному лейблу “313” – Тео Пэрриша (Theo Parrish) и Кайла Холла (Kyle Hall).
Сравнение с Пэрришем выглядит особенно актуально на фоне трека «Last Of The Dogons», с его родес-пиано и медитативными рождественскими колокольчиками. Но уже следующая композиция, «Paradise Valley», уводит нас с проторенной тропы, и увлекает за собой в чащу хлестких ударных. Барабаны задают ритм, в то время как бестелесная гитара и синтезаторные мелодии гарантируют, что слушатель, заблудившийся в этом звуковом лабиринте, никогда не найдет пути обратно. При этом аранжировка – архитектура лабиринта – выглядит вычурно, но не бросается в глаза. В целом “Broken Knowz” изначально воспринимается как рядовой хаус, но с каждым прослушиванием он проявляет все большую глубину и многосложность.
Несмотря на свободную и экспрессивную форму музыки, названия треков дают небольшие намеки на задумку, стоящую за каждым из них. “Paradise Valley” был назван в честь перенаселенного афроамериканского района Детройта, который был снесен для постройки новой автострады в 50-ых. “The Dogons” отсылает нас к одному из народов Мали, известных своим искусством, скульптурой, а также ритуальными танцами и масками. Слово «Yemaya» означает имя богини-матери океана в религиозной традиции народа йоруба. А «Knowledge Of Selfie», вероятно, является игрой слов и иронизирует над книгами о самопознании, в названии которых часто можно увидеть словосочетание «Knowledge Of Self». Благодаря этому, “Broken Knowz” является не только очередной итерацией жанра хаус, но и служит средством саморефлексии Дэниела как личности.