Сборник “Aquapelago: an Oceans Anthology” вступает в диалог со стихией

Сборник “Aquapelago: an Oceans Anthology” вступает в диалог со стихией

Пожалуй, каждого хоть раз посещала мысль затеряться посреди изумрудной россыпи островов где-нибудь в Тихом океане. Приблизиться к этой мечте поможет новый сборник “Aquapelago: an Oceans Anthology“, подготовленный лейблом Discrepant. В пластинку вошли работы Эндрю Пеклера, Майка Купера, Sculpture и ряда других звуковых исследователей.

Компиляция очерчивает контуры водного архипелага, в одни моменты ныряя на глубину, в другие — разглядывая его с высоты. При всём разнообразии авторов, “Aquapelago” воспринимается как единый нарратив, в эпицентре которого необузданная стихия. Становясь случайным свидетелем, человек полностью подчиняется её воле: уже во вступлении “Boundary” от SUGAI KEN мы проваливаемся под воду, слушая городскую легенду о китоподобном гуманоиде.

Эндрю Пеклер, чей собственный проект “Phantom Islands” идейно близок сборнику, полагается на прибрежную наблюдательность: его отрывистые синтетические стаккато — то ли блеск сигнальных огней на горизонте, то ли мерцание самого океана, что едва покачивается под луной. The Dead Mauriacs идут по слегка иному пути, взяв за основу тропические шаблоны и деконструировав их до неузнаваемости. Сквозь весь LP красной нитью проходит пост-гуманистическое, репликативное ощущение, будто бы “Aquapelago” – итог исследований внеземной цивилизации, которой люди оставили россыпь вещественных артефактов.

Берём небольшую передышку на отстранённо-созерцательной “Taciturno” Вики Пачеко и переплываем на “Lamma Island” Майка Купера. В обоих случаях, фундамент композиции — полевые записи, растворённые в приливе; гитарные флажолеты Купера похожи на ещё один спонтанный отголосок прошлого. Следом Babau погружает нас на глубину при помощи перкуссивно-цифровой звукоизобразительности.

Импровизационность на LP находится в постоянном диалоге с репетитивностью; отличным примером второй служит сотрудничество Франческо Кавальере и Tomoko Sauvage, для которой вода и её динамика всегда были творческой основой. Пост-гуманизм достигает пика у Sculpture: каждый естественный тембр здесь будто переработан через иную слуховую сенсорику. Когда мы достигаем финальной “Navigation”, океан уже ощутимо обеспокоен нашим присутствием: собравшись с мужеством, мы покидаем “Aquapelago” с ещё большим количеством загадок и образов, чем до его посещения.