Размышляя о последних джазовых трендах Великобритании, ударник Chiminyo понял, что современные жанровые энтузиасты меньше думают о незыблемости традиций, и гораздо больше — о сиюминутной энергии. Отражением этого импульса стал живой импровизационный проект NRG. По горячим следам клубных встреч, продюсер уже опубликовал первый том на физических носителях — руку к нему приложили участники лайв-групп Джорджи Смит, Nubyan Twist, Гэри Бартца, Nightmares on Wax и Yussef Kamaal.
Вместо того, чтобы зацикливаться на одном вайбе, Chiminyo и его друзья предпочитают вскользь касаться нескольких модных тенденций. Ударные дают композициям первоначальный импульс, но лишь направляют их вместо того, чтобы доминировать – этим музыкант похож на Макайю Маккрейвена. Само собой, отсутствие предварительной подготовки сказывается на форме — зачастую группа не выходит за рамки гармонического квадрата, предпочитая развивать ход мыслей за счёт динамики и интуиции.
Не откладывая дело в долгий ящик, Chiminyo окатывает публику брейкбитом в стиле High Pulp во вступительной “Raze”; те же вибрации, но с чуть более мечтательными акцентами выдерживает “Purple/Green”. Впрочем, больше внимания привлекает “Lost My Breath” с участием Клары Серры Лопес: именно голос превращает ещё одну гиперактивную разрядку в эмоциональный пик. Жаль, что за исключением весьма стереотипного джаз-рэпа “Free Form” с участием Тэмесгена Сэмюэла, на этом вокальные номера ограничиваются.
Но отчаиваться не стоит: инструментальная магия NRG проявляет себя в самых различных формах. В “Eleguá” из космических пэдов и деликатного звона элегантно выплывает реггетон, а “Yelfris Skank” ещё на шаг сближает фьюжн Chiminyo с хаус-танцполом. И если прямая бочка лондонцев не заставит вас шевелиться, это сделает массивный UK-бэйс заключительной “N15”.
Итак, “NRG 1” – работа не идеальная, но чертовски перспективная. Если вы устали от продюсерского выглаживания каждой складочки на джазовых брюках, Chiminyo с его хаотичными, льющимися через край ритмами сделает ваш день. Отличное напоминание, что в мире прогнозируемой статистики спонтанная красота имеет особую роль.