Эллен Аркбро — редкий пример артистки, которой удаётся сочетать филармоническую серьёзность и теплоту камерных песен. Её напарник Йохан Граден мечется между академизмом и современным джазом, параллельно развивая экспериментальный поп в Иордании. На свежем LP “I get along without you very well” музыканты позволили себе быть как никогда уязвимыми, и это приводит к триумфальным результатам.
Пластинка строится на гармоничных контрастах, уравновешивая подспудное напряжение тембральной мягкостью. Характерная звуковая палитра основана на медных и деревянных духовых, деликатных клавишах и разреженных ударных. Важен и эфемерный вокал Аркбро, который Эллен практически не использует на сольных релизах.
Хотя композиции редко превышают трёхминутную отметку, дуэту словно удаётся исказить естественный ход времени. Не в последнюю очередь этому способствует умение слышать тишину: взять хотя бы “Temple” с её массивными духовыми вдохами и выдохами. Стартовая “Close” – захватывающий образец сонической сдержанности и уверенности, а “All in bloom” сопровождает лёгкость пения Аркбро лаской фортепианных пассажей.
Важный аспект “I get along without you very well” – отход от цифровой точности. Полускоростной ход мысли позволяет Градену и Аркбро учитывать каждую ноту, воспевая аналоговые шероховатости как дар. Примером успешности этого подхода служит “Love you, bye”, пульсирующие органные гармонии которой были записаны в одном из соборов Стокгольма.
Говоря о пластинке, Аркбро отметила: “На протяжении всего процесса мы столько же говорили о музыке, сколько работали над ней, исследуя собственное мышление и бытие”. Граден уточняет: “Временами у нас не было другого выбора, кроме как ждать, иногда месяцами не прикасаясь к альбому. Тот факт, что мы потратили все это время на совместное созидание, были терпеливы в отношении пластинки и друг друга, очень важен; он сформировал музыку так, как нельзя было продумать или спланировать заранее”.