Французский виолончелист Гаспар Клаус успел заявить о себе в прошлом благодаря ряду мультижанровых коллабораций. На его счету совместные работы с Рюити Сакамото, Суфьяном Стивенсом, Efterklang и многими не менее яркими музыкантами. 10 сентября Клаус выпустил дебютный сольный лонгплей “Tancade“, который позволит познакомиться с индивидуальным миром артиста более пристально.
Работа над альбомом была начата ещё 4 года назад посреди провинциальной Франции. Пластинка практически целиком построена на солирующей виолончели и лайв-лупинге. При этом использование инструмента отличается крайней изобретательностью — Клаус создаёт ощущение полноценного струнного ансамбля, каждый элемент которого наделён особым тембральным потенциалом.
В рамках “Tancade” Клаус отправляется с группой единомышленников в вымышленное путешествие на одинокий пляж, чтобы обрести себя. Нарратив ведёт Гаспара от одного настроения к другому, что служит основой для поразительного стилистического многообразия в рамках столь целостного проекта. На его композиции повлияли современные джаз и неоклассика, музыка к кинофильмам и эмбиент, нео-фламенко и фолк.
Пластинка не отказывает себе в экспериментальности. Примерами служит ломаная органическая электроника “2359”, а также микрохроматические ладовые расхождения “E.T (Extra Terre Version)”. Сентиментальные же моменты вроде “Astragale” с аргентинскими обертонами и заключительной “Mer des mystères amoureux” по-настоящему раскрывают чувствительность автора.