Продюсер и диджей Джеймс Вайссингер (Zillas on Acid) и художница из Филадельфии Babystar посвятили совместному проекту Girls Chat Room уже почти 10 лет. Лишь изредка выныривая на поверхность, артисты пропускают былые тренды через фрик-фильтры, среди прочих черпая вдохновение у Saâda Bonaire, Geneva Jacuzzi и The Flying Lizards. Обратим внимание на второй лонгплей дуэта “Sleep Mask“.
Во всём, что делают Girls Chat Room, есть очевидный элемент случайности: Babystar бросает элементарные, даже глуповатые реплики в воздух, тем самым закладывая ритмический и логический скелет для песен. Аккомпанемент поддерживает её самым уместным способом, хватая понемногу от пост-панка, ноу-вэйва, эйсид-хауса и электроклэша. Немузыкальные мотиваторы дуэта имеют двойственный характер: с одной стороны, группу интересует превращение повседневности в скверный ситком и пост-индустриальный скептицизм, а с другой, в списке идейных влияний вы обнаружите конфеты, рингтоны Nokia и The Sims.
Каждый сингл хватается за одну расфокусированную, поп-авангардную идею, чтобы раскрутить её до логического предела — конечно же, с поправкой на минимализм. Саркастичная подача Babystar в “Bubble Tea” имеет немало общего с наследием Peaches, но её голос размыт нарочито избыточным дилэем — так фоновый эйсид-хаус становится куда необычней в плане текстуры. Что до синтов, очень показательна “Look At My Friends”: отдельные элементы саунда Girls Chat Room вполне примитивны, но их коллективное сочетание кажется отточенным до мелочей.
Единым пульсом дело не ограничивается: минимал-техно для мутантов “TV Turkey” словно сбежало из мира Hotline Miami. Ещё любопытнее звучит “We Got Those Faces”, что заигрывает с ранним нью-вэйвом и сменяет апатичную драм-машину на ритмический сэмплинг. Наш заключительный фаворит – “Metal Chant”, которая движется в сторону EBM: для проекта, который явно задуман как дружеское развлечение, у Girls Chat Room на редкость тонкое стилистическое чутьё и отменное понимание композиционной логики.