Почти всё прошлое десятилетие Августа Кох возглавляла панк-трио из Филадельфии Cayetana. Но за время пандемии её жизнь сделала крутой поворот: группа взяла бессрочный отпуск из-за гастрольной усталости, работа вокалистки в баре встала на паузу, затем она пережила аутоиммунное заболевание, бросила пить и обручилась с коллегой Мэттом Шимеллфенигом. Мудрость, которая пришла с новыми испытаниями, стала основой для второго LP их новой команды Gladie “Don’t Know What You’re In Until You’re Out”.
Если предшественница “Safe Sins” по большей части выражала экзистенциальную усталость от безысходного мира и разрушенных амбиций, новинка откладывает в сторону все побочные проблемы, прежде всего настраиваясь на волну самолечения. Кох признаёт, что ищет давно полученных советов, но больше не держится за былые вредные привычки. Отсюда и смысл названия (Ты не знаешь, во что ввязался, пока не выпутаешься): переходя к новому мышлению, мы можем оглянуться на былой опыт, и наш взор не будет затуманен нахождением в моменте.
По словам Августы, “Это двусмысленный заголовок — мне нравится, что его можно трактовать и положительно, и отрицательно. Фраза может показаться грустной, ведь она подразумевает трудности и потрясения, но она сулит и надежду: когда преодолеваешь нечто тяжёлое, есть шанс, что жизнь наладится. Ты меняешься, преодолев все невзгоды, и видишь себя и собственное окружение под другим углом”.
Эмоциональный расцвет самым прямым образом повлиял на аранжировки. На LP можно встретить и мотивы на стыке панка с инди-роком 90-х (Born Yesterday, Nothing), и более меланхоличные, текстурные номера (альтернативно-блюзовая “Smoking”, дрим-поповая “Soda”). Чего здесь не найдёшь, так это пессимизма или сомнения в себе: Gladie преодолевают масштаб собственных спален, о чём заявляют духовой ансамбль в “Hit the Ground Running” и ласковый струнный финал “For a Friend”.
С выходом “Don’t Know What You’re In Until You’re Out” Кох демонстрирует готовность принять другую жизнь, обновлённую версию себя. Она отметила: “Я ощущаю более здоровое чувство собственного достоинства, которое не связано с музыкой; я более уверена в себе и внутренне полноценна. Я стараюсь ценить момент вместо того, чтобы беспокоиться о мнении остальных. Помню, как Cayetana попадала в итоговые журнальные списки, и как я была подавлена в то время. Да, я бы хотела, чтобы моя новая группа нравилась людям, хотела бы снова оказаться на этом месте, но в долгосрочной перспективе всё это не имеет значения. Я люблю музыку, она спасает мою жизнь и улучшает самочувствие. Моё желание — вызывать в людях отклик и отвлекать их от всего бессмысленного”.