Похоже, под небосводом Daptone Records рождается новая звезда соула и R&B, имя которой — Джейлен Нгонда. Наследуя композиционную мудрость Марвина Гэя и Стиви Уандера, выросший в Вашингтоне британец ищет способы разбавить их щепоткой The Beach Boys, The Beatles и современного инди-сонграйтинга. Результат его опытов мы можем наблюдать на свежем LP “Come Around And Love Me”.
Планы на лонгплей были заложены ещё до того, как пандемия остановила мир. Возможно, в этом случае стихия сыграла на руку артисту: без лишней спешки, Нгонда добрался до Hive Mind Studios в Бруклине, где приступил к записи плечом к плечу с участниками Extraordinaires Чарльза Брэдли и домашней команды Daptone. По части звучания у “Come Around And Love Me” немало именитых предшественников (многие из которых родом с Motown), но лирически Джейлен старается быть в моменте: “Я люблю музыку XX века и слушаю её постоянно, но я живу в новом мире и новой эре”.
Предупредим сразу: особой новизны в песнях Нгонды вы пока не найдёте, и если описать традиционный стиль Daptone в нескольких словах, каждое из них будет уместно и в отношении музыканта. Но точно так же, как ностальгические тенденции не мешали нам наслаждаться саундом Thee Sacred Souls или Ли Филдса, мотивам Джейлена винтажный костюм к лицу. Аккомпанемент, продуманный до мельчайших деталей, способствует их аутентичности, но ещё больше баллов в копилку пластинки вносит вокальное исполнение.
Пение Нгонды — настоящее сокровище; обращаясь к гладким, шелковистым балладам, артист не позволяет себе размякнуть в лирическом блаженстве. Совсем наоборот: любовь делает подачу Джейлена более сосредоточенной, порой даже чуть нахальной, и при этом музыкант не выпускает тотальный контроль над вокалом ни на миг. В шаркающей “That’s All I Wanted From You” артист растягивает свой голос почти до крика, а “Lost” даёт понять, что его мягкие и мелодические высказывания столь же искренни.
Посетовать по итогу LP можно лишь на отсутствие действительно прорывной новизны — каждый из мотивов Нгонды пока что кажется отсылкой и реминисценцией. Но поверьте, свою домашнюю работу британец выполнил на 5 с плюсом, и уже одного его голоса было бы достаточно для позитивной рецензии. Пластинка не отвечает на вопрос, есть ли у Джейлена будущее, но фундаментальный шаг им сделан с завидной элегантностью — если певец сумеет добавить к ней капельку самобытности, он вполне может стать революционером соула.