С того самого момента, как Сильвия Хименес Альварес (она же JASSS) выпустила вдохновлённый EBM дебют “weightless”, её захватил водоворот концертной жизни. Затем пришла пандемия — так артистка получила шанс закончить наработки, что копились несколько лет за время её путешествий. Так возникла её новая пластинка “A World Of Service“, которая избрала вектор большей стилистической энтропии.
Название проекта не случайно — ранее так называлось ежемесячное радиошоу JASSS в Берлине (это же имя получит мультимедийная коллаборация с Беном Кройкнитом). Таким образом исполнительница выходит за былые авторские рамки: теперь техно, электро и схожие жанры — не более, чем песчинка в её море. Если же выбирать основное влияние на “A World Of Service”, таковым окажется альтернативный поп 90-х.
Реконтекстуализация включается с самого начала, в инструментальной “Birds You Can Name”: на старте нас встречает трансовый синтетический лид, который так и остаётся абстрактной медитативной линией без поддержки ритм-секции. Песенная лирика вступает в игру в “Camelo” – ярком пересечении испанского фольклора и глубокого индустриального пульса. Здесь голос Сильвии звучит чисто, в отличии от “Luis” – перепутья лаунджа, Sade и “808s & Heartbreak”.
В отличие от многих предшественниц, которые сменили строгое продюсирование на жизнь фронтвумен, JASSS сумела создать органичный и мистический образ, отдалённо напоминающий Leila или Sevdaliza. Ключевым тому подтверждением служит титульный трек, трип-хоп для вирусной эпохи. Самый экспрессивный всплеск энергии оставлен напоследок — реминисцентная “Wish” синхронно напомнит про Garbage и брейкбит-танцполы 90-х.
“A World Of Service” не даёт никаких лирических ответов, наслаждаясь напряжением самой постановки острых вопросов. JASSS удалось запечатлеть пейзаж середины 90-х, оцифровать его и пропустить через мясорубку актуальности. Хотя и тогда, и сейчас отношения берлинского андеграунда с поп-музыкой были напряжёнными, Сильвия сумела привести их к консенсусу, пусть и временному.