Майя Аль-Хатери — одна из немногих представительниц Арабских Эмиратов, дерзнувших бросить вызов устоявшимся нормам поведения. Её мрачный, сексуализированный образ и пение с этническим оттенком — одна половина Kiss Facility; вторая — мультижанровый, насыщенный продакшн от Sega Bodega. Прекрасный шанс познакомиться со смелым дуэтом поближе — EP “Esoteric”.
Музыка впервые пришла в жизнь Аль-Хатери ещё в детстве через нашиды (религиозные песнопения) и старую египетскую классику. Но если детство певицы было относительно типичным, в подростковом возрасте революционеры вроде Дженезиса Пи-Орриджа перевернули её представление о творчестве. Ощущая себя вне общей культурной парадигмы, Майя предпочла создавать обнадёживающие песни для людей, лишённых какой-либо системной поддержки и веры в себя.
Основа звуковой эстетики Kiss Facility – сочетание шугейза, инди-рока и арабской альтернативной музыки, вызывающее массу аналогий. “Esoteric” находится на перепутье соблазнительного гитарно-ориентированного саунда Eartheater и Abyss X с меланхолией yeule и эксцентричностью Yves Tumor. Дуэт любит шугейз всем сердцем, но и от электроники не отступает слишком далеко — примером служит “Black Stone”, сквозь полусонную ткань которой пробивается импульсивная прямая бочка.
Настоящий сюрприз EP – участие POiSON GiRL FRiEND, передающей Майе привет из своей мечтательной поп-вселенной в “So Many Ways”. Не весь мини-альбом настолько сдержан: “z” полноценно использует роковые сбивки, пусть им слегка и не хватает плотности, чтобы пробить дымчатые гитарные стены. Kiss Facility редко стремятся к настоящей тяжести, осознавая, что их коронные приёмы лучше работают в мутных, неторопливых альт-роковых волнах.
Исключение из общего правила и очевидный хайлайт — наступающая на грань EDM “In My Room”. Её ритмика — идеальный симбиоз минималистичного клубного танца и арабской перкуссии; столь же приятное послевкусие оставляют бесплотные цифровые струнные. Напоследок вас ждёт “Prayer At The Dinner Table”, где Kiss Facility считают необходимым вновь осыпать поцелуями дрим-поп середины 90-х.