Kofi Flexxx проповедуют из сумрака на LP “Flowers In The Dark”

Kofi Flexxx проповедуют из сумрака на LP “Flowers In The Dark”

Под именем Kofi Flexxx скрывается плеяда талантливых лондонских джазменов, возглавляемая хорошо знакомым нам Шабакой Хатчингсом. В центре проекта не визуальная самобытность автора, а “творческий принцип”, в котором ключевую важность имеют импрессионистское мироощущение, джазовая внеформатность и тесное сотрудничество с экспериментальными MC. Познакомиться со скрытным ансамблем поближе поможет дебют “Flowers In The Dark”.

В начале июля Хатчингс сделал резкое и неожиданное заявление: как только концертный сезон подойдёт к концу, артист планирует зачехлить свой саксофон на неопределённый срок. Хотя поклонникам Sons Of Kemet и The Comet Is Coming это признание может разбить сердце, британец вовсе не собирается завязывать с музыкой — вместо этого Шабака сконцентрируется на других инструментах и продюсерских задачах. В следующем году публику ждёт его сольный дебют (без The Ancestors); “Flowers In The Dark” не пренебрегает прошлым Хатчингса, в то же время намечая для него пару потенциальных векторов развития.

Старт “Apothecary”, подкреплённый хлёсткими рифмами Билли Вудса — мутное, мистическое варево, что пришлось бы к месту на сольных пластинках рэпера. То же самое можно сказать и про “Show Me”, где участвует его напарник ELUCID – это более, чем убедительная презентация гостевого спота Хатчингса на скором LP Armand Hammer. Титульный сингл совместно с Confucius MC — уже промежуточное звено между прогрессивным хип-хопом и афроцентричными синкопами Sons Of Kemet.

Любители последних возьмут то, что хотят, в первой половине LP. “It Was All A Dream” – первое инструментальное отступление на альбоме, вольная джазовая фантазия Kofi Flexxx под характерный афробит. Нарратив поддерживает “By Now”, где за микрофон становится поэт Энтони Джозеф, а духовые прогрессии приобретают ещё большую напряженность.

Сторона B – уже полноценный уход в духовно-джазовую среду; особенно этот пункт касается “Babylon Dun Topple”, что осыпается скорбными флейтовыми осколками. “Increase Awareness” – пожалуй, самый привлекательный миг второго действия: здесь можно уловить и пост-классическую репетитивность, и любовь к индийским рагам. В награду за 20-минутные эксперименты слушатель получает приземистый соул “Fire” – стилистической целостностью пластинка похвастать не может, но с логикой драматического повествования у неё полный порядок.