Пёстрая биография Марка Крамера (более известного просто как Kramer) может послужить предметом зависти для любого продюсера. Основатель лейбла Shimmy-Disc, участник New York Gong и Bongwater, соратник Джона Зорна, лайв-басист Butthole Surfers и Ween, продюсер Galaxie 500 и Low – этот список можно было бы продолжать ещё несколько абзацев. Сольные же работы Kramer чаще отражают исследовательский интерес, и именно к таким относится свежий LP “Music For Films Edited By Moths”, саундтрек к несуществующим фильмам.
На протяжении 10 композиций, что составляют пластинку, Крамер пытается заполнить холст скрытым повествованием. По сути, само столкновение художника с тишиной, и амбивалентность реакции на неё — основа для его произведений. Эмбиент-поток, существующий в некоем обособленном временном отрезке — материя, которую композитор использует как аргумент для поиска истины.
Может показаться, что “Music For Films Edited By Moths” пребывает в лиминальном пространстве, но для самого создателя он скорее похож на беспрестанное размышление. Крамер не одинок в своих поисках: на помощь приходят минималистические опыты Мортона Фельдмана, Терри Райли, Брайана Ино и Арво Пярта. Следуя по пятам многочисленных метафизических искателей, он делает акцент не на форме, а на её отражениях; не на том, как выглядит сам холст, а на потенциальной реакции зрителя.
Крамер пояснил: «Я пришёл к рабочей идее о том, что нет ни прошлого, ни будущего. Есть только постоянно развивающаяся череда микроскопических моментов, которые составляют удивительное Настоящее. Какой бы плодотворной ни была память, для меня она — вечная химера. Так что если вы спросите меня, что я пытаюсь сделать с музыкой прямо сейчас, я бы признался, что занимаюсь самым простым: стараюсь объяснить себя. Я просто пытаюсь показать вам, кто я такой».