Kramer изучает себя на LP “Music For Films Edited By Moths”

Kramer изучает себя на LP “Music For Films Edited By Moths”

Пёстрая биография Марка Крамера (более известного просто как Kramer) может послужить предметом зависти для любого продюсера. Основатель лейбла Shimmy-Disc, участник New York Gong и Bongwater, соратник Джона Зорна, лайв-басист Butthole Surfers и Ween, продюсер Galaxie 500 и Low – этот список можно было бы продолжать ещё несколько абзацев. Сольные же работы Kramer чаще отражают исследовательский интерес, и именно к таким относится свежий LP “Music For Films Edited By Moths”, саундтрек к несуществующим фильмам.

На протяжении 10 композиций, что составляют пластинку, Крамер пытается заполнить холст скрытым повествованием. По сути, само столкновение художника с тишиной, и амбивалентность реакции на неё — основа для его произведений. Эмбиент-поток, существующий в некоем обособленном временном отрезке — материя, которую композитор использует как аргумент для поиска истины.

Может показаться, что “Music For Films Edited By Moths” пребывает в лиминальном пространстве, но для самого создателя он скорее похож на беспрестанное размышление. Крамер не одинок в своих поисках: на помощь приходят минималистические опыты Мортона Фельдмана, Терри Райли, Брайана Ино и Арво Пярта. Следуя по пятам многочисленных метафизических искателей, он делает акцент не на форме, а на её отражениях; не на том, как выглядит сам холст, а на потенциальной реакции зрителя.

Крамер пояснил: «Я пришёл к рабочей идее о том, что нет ни прошлого, ни будущего. Есть только постоянно развивающаяся череда микроскопических моментов, которые составляют удивительное Настоящее. Какой бы плодотворной ни была память, для меня она — вечная химера. Так что если вы спросите меня, что я пытаюсь сделать с музыкой прямо сейчас, я бы признался, что занимаюсь самым простым: стараюсь объяснить себя. Я просто пытаюсь показать вам, кто я такой».