Словосочетание maya ongaku звучит как название то ли нового музыкального жанра, то ли эзотерически-духовной концепции. За этим именем скрывается психоделическое трио, нашедшее приют в одной из самых укромных музыкальных лавок острова Эносима. Не откажите себе в удовольствии и оцените дебютный LP японцев “Approach to Anima“, выпущенный под эгидой Guruguru Brain.
Один из основателей проекта Цутому Сонода описывает свой творческий процесс как спонтанное создание живых организмов из неживой материи. Слушая вводную “Approach”, сложно с ним поспорить: намекая на мистический джаз Sun Ra, космизм и традиционные мексиканские песни, maya ongaku изображают очень правдоподобный пустынный пейзаж, где гремучая змея извивается в редком кустарнике. За ней следует “Nuska”, что предпочитает уже фолк-психоделический подход: с иссушенных барханов мы попадаем прямиком к ласковому костру.
В гармоническом плане maya ongaku предпочитают простоту и узнаваемость; к примеру, “Description Of A Certain Sound” – нарочито моррисоновская фантазия. Это помогает японцам сфокусироваться на акустической, ламповой атмосфере, чьи составные части — податливая гитара, до предела расслабленный вокал, извилистые деревянные духовые, сдержанный бас, плеск воды и пение птиц, обилие маракасов и гуиро. При этом свобода для maya ongaku не означает совершенный отказ от пройденных троп, примером чему служит “Melting” – в ней можно услышать отголоски и босса-новы, и слэкер-рока.
Дальше всего от традиционной формы находится 11-минутный эпос “Water Dreams”: здесь ансамбль позволяет музыке течь вольно, без ориентира на куплетно-припевную структуру. Как результат, мы получаем ласковую, загадочную иллюстрацию прибрежных философских размышлений. Из этого открытого пространства мы попадаем прямиком в камерный финал “Pillow Song” – эта акустическая баллада нежно укладывает слушателя в постель после дневных откровений.
Как следует из названия, “Approach to Anima” – не конечный пункт, а лишь начало долгого пути. Очевидно, что двигаясь в одном направлении с Kikagaku Moyo и Minami Deutsch, maya ongaku преследуют эскапистские мотивы; столь же заметно, что цель музыкантов — не перевернуть сцену, а получить удовольствие от собственных художественных изысков. Успех, с которым увенчалась первая фаза исследований трио, даёт нам понять: в данном случае решение слушать своё сердце, а не разум, было совершенно выигрышным.