За лёгкой, ненавязчивой мелодией “Девушки с Ипанемы“, считающейся символом босса-новы, всегда скрывалось немало мистики. Зная об этом, калифорнийский ансамбль Monde UFO взял на себя задачу экстрагировать из солнечного жанра весь сумрак. Результатом стала пластинка “Vandalized Statue To Be Replaced With Shrine“, будто бы создающая негативный отпечаток проспектов неуловимого, вымышленного Рио.
Словосочетание, которым можно охарактеризовать направление Monde UFO — панк-экзотика. Вычурная киноэкранная музыка 60-х, духовная свобода Дона Черри, готическая меланхолия 80-х и лизергиновый инди Yo La Tengo – в теории пост-жанровые изыскания команды обречены на какофонию. Но по факту, мы получаем совершенно гармоничное комбо, пусть оно порой и утопает в бесконечном сомнамбулическом эхо.
Стартовая “Rectory” ощущается как трип-хоповый брат-близнец песен Антониу Жобина: фактура вполне традиционна для босса-новы, но пессимистичные гармонии и гудящие осцилляторы не дают мирно откинуться на шезлонге. Следующая любопытная остановка — пост-балеарика “Visions of Fatima”, где Monde UFO делают психоделический лефтфилд-поп на полтона мрачнее. Особенно в этом помогает наивный голос Криса Чау, нарочито поющего мимо тональности — ощущение дисгармонии с ликующим миром вокруг не покидает LP.
Не меньше очарования в заключительном действии, старт которому даёт элегантная гитарная баллада “Garden of Agony”. За ней мы слышим “Cement and Reasoning”, чья импульсивность и вычурность наводит уже на сравнения со Stereolab. Логический итог пластинки — ещё более трип-хоповая по своей сути “I’m So Tired”, постепенно угасающая в окружении низкочастотных фильтров.
“Vandalized Statue…” – явный эксперимент, что, к счастью причастных и публики, вполне себя оправдал. Да, Monde UFO — не те ребята, к кому вы обратитесь за бодрящей порцией утреннего оптимизма; зато Крис Чау и его напарница Рэй Монд умеют окутать комнату флёром тёплой, неизбывной меланхолии. Приятно осознавать, что в наш излишне рациональный век ещё осталось немного пространства для фрик-романтики.