Ньяти Майи и The Astral Synth Transmitters выпустили совместный LP “Lulanga Tales”

Ньяти Майи и The Astral Synth Transmitters выпустили совместный LP “Lulanga Tales”

Певец Ньяти Майи и продюсер soFa Elsewhere (он же – The Astral Synth Transmitters) уже давно связаны бельгийской экспериментальной сценой, но чтобы лично свести музыкантов, потребовался карантин. Одна из песен, опубликованных Ньяти во время локдауна, пробудила интерес soFa, что привело к ремиксу — так между двумя крайне разноплановыми авторами возникла творческая связь. После серии импровизационных сессий, музыканты представили совместный LP “Lulanga Tales”, уникальный образец африканской по духу фьюжн-электроники.

Майи — многолетний житель Брюсселя, который корнями уходит в Демократическую Республику Конго. Его фирменный звук определяет луланга, конголезский инструмент семейства цитр с прямоугольным, неглубоко прорезанным корпусом. Ньяти получил свою лулангу в подарок во время визита в Ньянгези, деревню его матери — с тех пор она стала таким же ключевым аспектом его музыкальной философии, как и неординарное пение.

Что касается soFa, он давно известен в бельгийской столице как крейтдиггер, музыкальный куратор и обогатитель чужих вкусов. Впрочем, до недавнего времени меломан воздерживался от самостоятельного продюсирования. Ситуацию изменили балеарская мечтательность CCCVVV и марокканский электро-буги Mameen 3; рядом с ними “Lulanga Tales” – закономерный и впечатляющий прогресс.

Невозможно игнорировать колоссальный перечень влияний на LP. Характерные тембры луланги и сямисена, арсенал дабовых техник, афро-футуристичные синтезаторы, феноменальный диапазон вокальных приёмов, осколки песен гриотов, японской уличной электроники и диско-рока — лишь часть из них, но скупое перечисление не способно полноценно отразить фактуру пластинки. Ньяти называет проект случаем взаимодополнения, где две разные по духу сущности объединяются ради общего блага.

“Lulanga Tales” дала обоим музыкантам шанс выйти из зоны комфорта. Электродаб soFa чувствует себя гораздо комфортнее и изящнее в сочетании с переборами на луланге и многогранным вокалом Майи, который переходит с фальцета на горловые техники, а с полушёпота – на скэт. Бельгия давно известна как плацдарм для эффектного афро-синтетического фьюжна, и теперь у этого тезиса есть очередное подтверждение.