Poliça завершают этап на LP “Madness”

Poliça завершают этап на LP “Madness”

Когда речь заходит об электронной музыке, не предназначенной для клубов, важно сохранить баланс между пульсом, под который хочется кивать головой, и эмоциональной чуткостью. Именно такого подхода вот уже 11 лет придерживаются Poliça из Миннеаполиса. Их новая пластинка “Madness“, состоящая всего из 7 композиций, подводит черту под творческим периодом.

Вышедшая два года назад “When We Stay Alive” была идейно выстроена вокруг инцидента с вокалисткой Ченни Линей, который чуть не стал фатальным: упав с крыши собственного дома, девушка раздробила позвоночник. Физическая реабилитация со временем переросла в психологическую, в переоценку личного и профессионального опыта. Продолжая нарратив, “Madness” говорит о горе, выносливости и преодолении.

Хотя пластинка обращена к прошлому, её аранжировки заглядывают в будущее. На пятом LP в распоряжении Poliça оказался «антропоморфный инструмент для продюсирования», разработанный продюсером Райаном Олсоном и саунд-дизайнером Сетом Розеттером. Невозможно определить, где на “Madness” заканчивается жизнь и начинается алгоритм, что лишь на руку гибридному звучанию группы.

Самые ритмически густые композиции ждут уже на старте: и в “Alive”, и в “Violence” альтернативные R&B-мотивы взаимодействуют с напористой бочкой. По-настоящему погружаться в мир Poliça мы начинаем уже в “Away”. Со временем всякая импульсивность отступает, оставляя место для хрупких реминисценций.

Их пик приходится на титульную композицию, где Линей позволяет себе размеренный монолог в сопровождении синтетических, гитарных и струнных текстур, перетекающих друг в друга. Идущая следом “Blood” – самый яркий пример трип-хопа на LP, где ощутимо влияние The Microphones и Mount Eerie. Сквозь ещё одну альтернативную R&B-балладу “Fountain”, слушатель приходит к заключительной “Sweet Memz”, одной из самых беззаботных песен в арсенале Poliça: насколько бы велика ни была боль Ченни, она уже в прошлом.

Артистка вспоминает: «Во время пандемии я работала в продуктовом магазине. Poliça играла у нас на стерео, и коллеги спрашивали: Ченни, это разве не ты поёшь? И меня очень удивило, насколько я была отстранена от поющего человека. Честно говоря, порой я даже не могла узнать эти песни — казалось, что они совсем с другой планеты. Внезапно я почувствовала тяжесть от того, что не присутствовала в своем теле часть жизни. Казалось, что теперь мои воспоминания принадлежат кому-то другому. Это был не синдром самозванца, но искреннее удивление, связанное с прожитым».