Rắn Cạp Đuôi оттачивают навыки на LP “*1”

Rắn Cạp Đuôi оттачивают навыки на LP “*1”

Экспериментальная команда Rắn Cạp Đuôi — участники прошлогоднего заезда Boiler Room в Хошимин и знаковые представители вьетнамского цифрового подполья. Впервые музыканты заявили о себе 2 года назад, записав дебют со звучным названием “Ngủ Ngày Ngay Ngày Tận Thế” (сон во время апокалипсиса). Свежая пластинка “*1” развивает его разрушительную эстетику, уводя в более оптимистичную, пост-рейвовую среду.

Перед нами цифровой коллаж, создатели которого не стесняются быть ни чересчур громкими, ни изобретательными в своём терпении. Во вступительной “Straws” вьетнамцы смазывают холст первым слоем атмосферной краски: хотя текстуры трещат и извиваются как у yeule или Amnesia Scanner, в центре внимания ясный гармонический квадрат, а к финишу Rắn Cạp Đuôi и вовсе наслаждаются фолковым гулом. “What Cherubs” – первая полноценная презентация на LP: здесь блаженный аудиоколлаж уже обращается футуристичным грайм-бэнгером.

В расфокусированной “Nhộng tằm” больше связи с Arca — группа не пытается объединить элементы в размеренную форму, взамен предлагая публике облако эмоциональных тегов. Самый же сиюминутный номер на LP – “Bloody”, в котором сильно наследие дрилл-н-бэйса (как и в финале “Bugs life”). Впрочем, стремительные брейки сменяются потрескивающими барочными гармониями; сингл, успевший прозвучать в климатической ленте — отражение жестокого сезона муссонов во Вьетнаме и демонстрация приносимых им разрушений.

Тема переплетения природных катаклизмов, современных технологий и человеческого выживания доходит до своего апогея в максималистской “Pressure”. Эта стена звука будто бы сочетает брейккор с шугейзом — остаётся лишь посетовать, что насыщенность композиции утопила её общую громкость. И хотя общая палитра Rắn Cạp Đuôi скорее отдаёт одержимостью, чем агрессией, зловещее нутро, что выходит на свет к финалу сингла и прорывается воплями в идущей следом “Mang Theo Tôi Nữa”, не позволяет нам забыть о нахождении в эпицентре катастрофы.

Расставим точки над ё: “*1” не пытается быть пластинкой для каждого, так что любители деликатных голосов, поберегите свои ушки. У Rắn Cạp Đuôi богатый исследовательский багаж, но при этом вьетнамцы не пытаются идти следом за клубными предшественниками. Как результат, вы либо полюбите LP за его смелость, либо за неё же раскритикуете: ансамбль сеет разрушение, словно прибрежный тайфун, но на контрасте с ним каждая новая волна хаоса приносит желанное успокоение.