Год назад квартет из Тель-Авива Sababa 5 приятно удивил нас, показав элегантный баланс между ближневосточным грувом и глубоким фанком. Сохраняя суть дебюта, свежая пластинка израильтян “Aspan” окунается глубже в рок-психоделию. Кроме того, артисты продолжают подбрасывать в свой саунд всё больше нео-анатолийских идей.
Уже во вступительной “Wembley” музыканты достают электрический саз, вызывая невольные ассоциации с Kit Sebastian; при этом органные прогрессии взяты целиком из стадионного рока — отсюда и название. В целом, Sababa 5 не очень далеко ушли от этно-фьюжна рубежа 60-х и 70-х; ещё один аргумент в эту сторону — оптимизм финального бриджа, близкий немецким космистам. Даже по заголовкам понятно, что израильтяне играют в кайф, не думая о глубине концепта: “Tri Li Li” напоминает даб-плейт Барыша Манчо, а “Fa Sol La” – инструментальные эпизоды Şatellites.
Привязанность Sababa 5 к мягкому стилю не означает творческую скупость: “Carmel” и “Aeolus” сближаются уже с соул-ориентированными экскурсами El Michels Affair. Между ними находится один из самых энергичных номер на LP – титульная “Aspan”, спешная и насыщенная гитарным ликованием. Своё название пьеса получила из-за шторма, который оказался гораздо слабее, чем планировалось по сводкам метеорологов.
Практически всю пластинку мы ходим вокруг да около моторик-бита, и наконец, в “Alpis” ударник Sababa 5 открывает в себе внутреннего Яки Либецайта. При этом, аккомпанемент, зацикленный на хорошо знакомом двухаккордовом органе, вполне сгодился бы для торжественного диско. Завершить израильтяне предлагают на блаженной ноте – “Indra” выступает в роли мечтательного фолк-психоделического постскриптума, провожая последние тёплые лучи до будущей весны.