Нелегко быть андеграундным рэпером в 2022-м: с музыкально-стилистической точки зрения рэп стал всеохватывающей величиной, что существенно сужает возможности думать за рамками. Шаблонный путь к успеху в игре вполне известен; тем интереснее наблюдать за артистами, что пренебрегают им с полным осознанием своих действий. Такими, как ShrapKnel: на свежем LP “Metal Lung” ветераны Кёрли Кастро и Премрок находят способ творчески перезагрузиться, храня должную толику непредсказуемости.
Кастро, для которого внутреннее переосмысление было связано с излечением от тяжёлого диагноза, предпочитает апокалиптические образы в духе Билли Вудса и напор участников Wu-Tang Clan. Рок уравновешивает его энергию умиротворённой, но язвительной читкой, заключая хлёсткие мысли в изящную оправу. Пожалуй, основная заслуга “Metal Lung” не в индивидуальном мастерстве двух MC, а в том, что ShrapKnel на ней максимально раскрываются как дуэт: творческая химия здесь работает на высшем уровне.
Повествование ShrapKnel насыщено бесконечными аллюзиями на кино, музыку и исторические события, вырванные из контекста. Но раз за разом бомбя слушателя образами под глухой ритмический аккомпанемент, Кастро и Рок приходят к довольно пугающим выходам. Картинки из прошлого, эхо забытых песен — всё, что нам осталось в современности, ведь мы так полюбили красивые символы, что больше не замечаем их пустоты.
За битмэйкинг преимущественно отвечает Steel Tipped Dove, чьи психоделически-джазовые пассажи склеивают полотно воедино. Если стартовая “Running Rebel Swordplay” – минималистичная, сфокусированная ритмическая энергия, “Damn, Alice!” – напоминающее об Armand Hammer (но не настолько замутнённое) сочетание шёлкового звона с обертоновым цифровым гулом, а “A Tribe All Stressed” – вариация на тему иллбиента. При этом, музыка ShrapKnel не столь безысходна, как у большинства рэп-экспериментаторов: мечтательная “Acid Vignette” – что-то среднее между бэрроузовским мегаполисом и саундтреком к Hotline Miami, а басовитая “Ghost Kitchen” – пример нуарного очарования, утопающего в тяжёлом дыму.
“Metal Lung” можно было бы назвать тёмной стороной Льюиса Кэрролла: какую таблетку ты бы ни съел, в итоге окружающий мир всё равно становится слишком большим и чудовищным. К счастью, для ShrapKnel подобные условия не означают абсолютную безысходность. Пластинка мрачна, но не угнетает, а её опьяняющий нарратив практически лишён похмельной задумчивости: Кастро и Року хватает сил не просто жить в своём сюрреалистичном апокалипсисе, но и вертеть им как вздумается.