До пандемии участники Silver Moth лишь отдалённо знали друг друга, пусть и находясь в одной творческой среде. Но именно желание преодолеть локдаун свело музыкантов Abrasive Trees, Burning House, Prosthetic Head, а также Стюарта Брейтуэйта из Mogwai на студии Black Bay, где после интенсивной четырёхдневной сессии зародился одноимённый LP. Любители эпического пост-рока, не пропустите эту новинку.
Громкий заголовок сразу вызывает вопрос: не повторяет ли Silver Moth стиль Брейтуэйта и его основной команды? И да, и нет: как и Mogwai, свежеиспечённый ансамбль полагается на затяжные, медленные эпические повествования, утопленные в гитарных эхо. Но стартовая “Henry” сразу же отдаёт ведущую роль голосу Эви Вайн — её вдохновлённые Бет Гиббонс трип-роковые обертона вкупе с прозрачными, меланхолическими гармониями, ведут слушателя к долгожданной стене шума.
Идущая следом “The Eternal” – хрупкое посвящение ушедшей подруге Элизабет Электры, ещё одного голоса “Black Bay”. Здесь Silver Moth уже вполне беззастенчиво следуют за GY!BE, приводя щемящую теплоту канадцев к более квадратной и размеренной форме на грани дрим-попа. Больше внимания привлекает прог-роковая баллада “Mother Tongue” – здесь впервые дают о себе знать фолковые обертона LP, благодаря которым сингл обретает ритуальное значение.
Ещё одна этническая остановка – “Gaelic Psalm”, стихотворение Джирарда Рочфорда под монотонные струнные бурдоны и шум дождя. Но логическая (и динамическая) кульминация пластинки — 15-минутная “Hello Doom”. Сперва Silver Moth набирают ход, не отступая от ритуальной корневой гармонии, но ближе к середине сцену обволакивает зловещий, густой как смоль овердрайв.
Лишь пережив шторм искажений и скрежета, слушатель обретает милосердное разрешение конфликта. Завершает же треклист “Sedna”, медитация на новую надежду, окутанная в драпировку из экспансивных синтезаторов и мерцающих гитар. Не перетруждая себя по части формы или гармонического многообразия, Silver Moth делают ставку на атмосферу, и она себя вполне оправдывает.