В песнях Slowgold всегда была особая нордическая меланхолия. Хотя на седьмом по счёту LP “Kärlek” её тоже сохранилось с избытком, впервые песни Аманды Верне зазвучали с такой надеждой. Если предшественница “Aska” выцеживала повествование из пепла разбитых отношений, “Kärlek” – воскрешение феникса и пришествие новых чувств.
Сразу несколько приёмов Slowgold работают на создание обновлённого мечтательного антуража. Один из них — куда более обильное использование синтезаторов. Никогда прежде композиции Верне не были столь похожи на Cocteau Twins, и никогда они не вызывали таких ассоциаций с прокуренным баром Твин Пикса.
Ещё одна особенность — внимание к атмосферному блеску и шороху. То и дело в аранжировки просачиваются синтетические отблески — например, в балладе “På gräset”, которая непременно напомнит о Крисе Айзеке. Но основная движущая сила Slowgold всё ещё скрывается в сочетании мечтательной гитары и баса, где отсечено всё лишнее.
От этой парадигмы слегка отличается “Soligt”, деликатный камерный мотив, напоминающий колыбельную, и заключительная надежда “Men där”. Здесь Верне ближе всего к Хоуп Сандовал с её хрупкой, но соблазнительной подачей. Обнажая свои эмоции, Аманда уповает на крайнюю степень эмоциональной открытости.
Если хорошенько покопаться в рок-истории, можно составить внушительный список вдохновителей “Kärlek”. Кроме вышеупомянутых артистов, в него войдут Ник Дрейк, The Cure, Yo La Tengo и Стина Норденстам. К счастью, Slowgold удаётся избежать подражания: переплетая тонкие нити из прошлого, Верне и её друзья трансформируют свой звук.