Smut поворачивают время вспять на альбоме “How the Light Felt”

Smut поворачивают время вспять на альбоме “How the Light Felt”

Похоже, что фантомная ностальгия по 90-м сильна как никогда. Alvvays, High Vis, Tallies – вот лишь несколько примеров за последний год, что сразу же приходят на ум. Можно сказать, что Smut пополняют этот ряд — впрочем, вместо того, чтобы выбрать парочку кумиров, на LP “How the Light Felt” квинтет стремится передать отпечаток целого поколения.

Дух студенческих кампусов и эстетика подростковых сериалов пронизывают пластинку. Это ничуть не означает, что Smut грязны или безалаберны: за 8 лет существования группа уже прошла “неотёсанную” фазу и научилась эмоциональной субтильности. Речь скорее о коктейле неуверенности, приступов отчаяния и жажды жизни, который хорошо знаком многим подросткам.

“How the Light Felt” хранит настроение, но постоянно меняет характер. Если в “Soft Engine” отголоски Sonic Youth помножены на пауэр-поп, сдержанная “After Silver Leaves” рассуждает о нездоровых юных отношениях на манер Cranberries. Хотя есть и спорные моменты: “Supersolar” воспринимает преемственность поколений слишком буквально, а “Believe You Me” чересчур сфокусирована на камерности.

Связь с современностью зачастую удерживает вокалистка Тэй Робак, в которой столько же от Хоуп Сэндовал, сколько от Snail Mail или Soccer Mommy. То и дело Smut уходят от альтернативы, слоукора и джэнгла чуть дальше к рубежу тысячелетий: “How the Light Felt” напомнит не только об Oasis, но и о ранних Coldplay. “Morningstar” и вовсе пренебрегает ударными ради трип-хоповой драм-машины и спонтанных амен-брейков, открывая для Smut потенциальный план B на случай, если роковый замысел не оправдает себя.

Взявшись за реминисцентную эстетику, современные группы рискуют провалиться в череду эпигонства и вторичности. Но хотя собственный голос Smut пока нельзя определить однозначно, “How the Light Felt” удаётся избежать пошлых заигрываний и не растерять искренности. Что ещё важнее, у квинтета получается сохранить надежду и заразить ей слушателя — порой это важнее, чем поиск очередного барочного изыска.