Son of Chi и Артур Флинк призывают дух Джона Хасселла на LP “The Fifth World Recordings”

Son of Chi и Артур Флинк призывают дух Джона Хасселла на LP “The Fifth World Recordings”

“Четвёртый мир” Джона Хасселла находит всё больше почитателей даже после смерти его творца. Но если одни коллеги-музыканты лишь вскользь касаются его сюрреалистичных планет, другие способны переосмыслить влияние и гармонично встроить в собственный стиль. К последним относятся Ханьо ван Устером (Son of Chi) и трубач Артур Флинк, чей LP “The Fifth World Recordings” – новинка от Astral Industries.

Ван Устером основал проект Chi в 1984 году, ещё на раннем этапе тяготея к тому же миротворению, что и Хасселл. В частности, одной из отправных точек для творчества Ханьо стала “Dream Theory in Malaya”. В 1987-м два композитора познакомились лично на концерте Хасселла в Роттердаме “The Surgeon of the Nightsky” — двадцать лет спустя музыканты вновь пересеклись на той же сцене LantarenVenster в рамках “Instant Composing Sessions” с оркестром Numoonlab, в состав которого входит Флинк; там же в своё время прошло и первое живое выступление Chi.

Легко было бы провести параллели между четвёртым и пятым мирами лишь за счёт невесомого исполнения Артура на трубе, но в действительности, связь гораздо глубже. Электронные манипуляции, дабовые техники и панорамные приёмы ван Устерома также ссылаются на интерес Хасселла к гаммам и гармониям, далёким от привычных европейских представлений. Уникальной эту дань памяти делает расплывчатый, “подводный” оттенок в духе Astral Industries — первобытным джемам отвечают хрупкие саундскейпы и текучий гул.

“The Fifth World Recordings” воздаёт почести не только Хасселлу, но и ещё одному создателю Chi Якобусу Дерворту. С этой целью ван Устером использует свою первую бамбуковую флейту, которую смастерил ещё в 1984-м в греческой пещере пещере Калликатсу. Ближе к финалу ей отвечает “квакающая” труба Флинка — именно в этом потустороннем, птичьем диалоге скрыта идейная квинтэссенция пластинки.