По мнению Spiritual Cramp, чтобы быть панком, совершенно не обязательно доказывать каждую точку зрения при помощи грубой силы. Опираясь на опыт калифорнийских гитарных сцен, дебютный альбом с собственным названием не стесняется цеплять отдельные элементы как из более диковатых oi! и гаражного рока, так и из пауэр-попа, озадаченного пост-панка и даже реггей. Основная же мысль LP – пребывание в тотальном разладе с собой, наркотики и депрессия, а также отчаянные попытки переломить цикл саморазрушения.
Участники команды уже на заре 10-х наводили шороху в Сан-Франциско: среди них экс-музыканты Creative Adult, Scalped, Fentanyl и ещё нескольких хардкор-ориентированных проектов. Название Spiritual Cramp уносит нас уже в другую эпоху — в 1982-й, когда увидела свет одноимённая готичная песня Christian Death. Как поясняет один из основателей Майкл Бингэм, референс скорее не стилистический, а экзистенциальный: имя означает “постоянное пребывание не в своей тарелке, словно в наркотическом трипе. Каждый день похож на судорогу духа. Вся жизнь — судорога духа”.
Согласитесь, это довольно зловещее описание для коллекции мгновенных сёрферских панк-боевиков, где на первый взгляд не ощущаешь ни капли обречённости. Если не считать остроумного вкрапления реггей в “Blowback”, стартовые синглы задают довольно легкомысленный и даже предсказуемый характер, перекликаясь со Strokes, Hives, Paramore и добрым десятком других рок-ветеранов. Плюс, как и коллеги по цеху Turnstile, Spiritual Cramp не стесняются проверенных полувековым тест-драйвом популярных формул; калифорнийцы явно предпочитают быть понятыми, а не импульсивными.
И хотя минусы данного подхода отпугнут слушателей с претензиями, у банды есть немало плюсов, один из которых — умелое чередование лирики и драйва. “Herberts On Holiday” напоминает Interpol, обросший мускулатурой и переобувшийся в “мартинсы”, а “City On Fire” – чуть менее чудаковатый сиквел к “This Fire” Franz Ferdinand. Что до былых панк-тенденций Spiritual Cramp, их лучше искать в заключительном блоке “Can I Borrow Your Lighter” и “Addict” — впрочем, и здесь ритм-секция не выходит за пределы выверенной клаустрофобии.
Итак, пластинка не открывает ничего нового, но в её арсенале достаточно трюков, чтобы увлечь фаната независимых рок-сцен начала 00-х. А если учесть, что логические предшественники Spiritual Cramp и сами были не прочь подсмотреть домашку у условных Devo и Talking Heads, перед нами факт передачи художественной эстафеты уже третьему поколению единомышленников. Этот LP прекрасно подойдёт, если вы хотите ненавязчиво предложить другу современных инди-рокеров, но боитесь прослыть занудой.